ozheredovОт чего же не расписать. Но не ожидайте
математической строгости доказательств
1. Первым шагом поймем, что нельзя бить более одного моба
одновременно. И действительно, пусть бьем двух мобов, каким-то образом распределяя свою силу на них. Один моб умирает в
, другой в
.
а) понятно, что оба моба будут мертвы ровно в момент
, как бы мы не распределяли свою силу между ними. А значит, моб, который умрет вторым нанесет урон
, и этот урон не зависит от того, как мы распределим свои силу между этими двумя.
б) тогда, если сначала будем бить первого моба полной силой, мы уменьшим
, а значит уменьшим общий урон от этих двух мобов.
в) Итак, в каждый момент времени бьем ровно одного моба своей полной силой.
2. Нарисуем график урона персонажу в единицу времени. Этот график
а) Начинается в точке
б) Заканчивается в точке
, где
- сила персонажа, остальные обозначения, как в моем предыдущем посте.
Отметим, что эти точки не меняются от выбора порядка убийства мобов.
в) площадь под графиком - суммарный урон персонажу, который минимизируем.
г) график представляет собой ступенчатую убывающую функцию.
3. Соединим ломаной последовательно точку
, нижние точки ступенек, точку
. Тогда площадь под графиком разобьется на следующие части:
а) Треугольники над ломанной. Сумма площадей треугольников над ломаной не зависит от последовательности в которой располагаются отрезки.
б) График под ломанной. Его нужно минимизировать, путем перестановок отрезков ломанной (с сохранением длины и угла наклона каждого отрезка).
4. Из геометрических соображений понятно, что минимальная площадь под ломаной достигается в том случае, когда она выпукла вниз. А значит углы наклона отрезков должны уменьшаться (вообще-то углы отрицательные, то есть должен уменьшаться модуль угла).
5. А отношение
есть ничто иное, как (минус) тангенс угла наклона i-го отрезка ломаной. Ч.Т.Д.