2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 МКЭ. Помогите пожалуйста. Запуталась в граничных условиях.
Сообщение15.05.2008, 11:18 


15/05/08
1
В дипломе приходится использовать МКЭ. По специальности я программист. Поэтому в МКЭ не сильна.
В принципе работы МКЭ я разобралась. Но есть нюансы, которые не дают жить спокойно :)
Как правильно учитывать граничные условия?
То есть уже составлена матрица жесткости всей конструкции в глобальной системе. В моем случае это стержни, имеющие 4 степени свободы (поворота нет). А так же задан вектор узловых нагрузок (тоже сразу в глобальной системе)
А условия закрепления узлов (перемещений по X и Y) заданы в локальной системе (конечно же это перемещения узлов, но узлы-то привязаны к стержням, соответственно углы наклоны закреплений в локальных координатах стержня)
Насколько я понимаю, надо преобразовать их в глобальные, умножив на матрицу направляющих косинусов. И если какие-то элементы вектора перемещений = 0, то выкинуть эти строки и столбцы из СЛАУ.
Почему-то при тестировании на простом примере со 1 стержнем, получается фигня. Насколько я понимаю, у меня ошибка где-то в логике. Подскажите пожалуйста, что я делаю не так?

 Профиль  
                  
 
 Re: МКЭ. Помогите пожалуйста. Запуталась в граничных условия
Сообщение17.05.2008, 10:09 


01/12/06
463
МИНСК
Moonrain писал(а):
И если какие-то элементы вектора перемещений = 0, то выкинуть эти строки и столбцы из СЛАУ.

А почему выкинуть? Уравнения МКЭ имеют вид: Ku=F. Если граничное условие, например $u_1=0$, то в матрицу жёсткости добавляется строка $(1,0...,0)$, а в вектор нагрузок на соответствующем месте 0.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ]