2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение18.05.2020, 19:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Евгений Машеров в сообщении #1463673 писал(а):
TOTAL в сообщении #1463670 писал(а):
Узлы кто-то добавляет и отнимает? Расскажите об этом.


А что необычного? Автоматический выбор шагов интегрирования.
http://crecs.ru/ru/numlabs/help/Integr/index.html
Кстати, по ссылке и про особенности...

Вопрос про узлы адресован топикастеру.
Экстраполяция по Ричардсону в этой ссылке с очевидной грубой ошибкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение18.05.2020, 20:41 


17/05/20
13
    Учебная задача по предмету "Вычислительная математика"

    Образование: Курс 3, государственный технический университет, Направление "Информатика и вычислительная техника"

    Пройден курс по высшей математике, линейной алгебре и аналитической геометрии, прохожу вычислительную математику.

    По поводу задачи:
    Написать программу вычисления интеграла по одной из квадратурных формул: трапеции, Симпсона или прямоугольников с автоматическим выбором шага интегрирования.

    Входные данные:

      начальное количество узлов $n$

      сетка узлов (или шаг сетки и границы интервала);

      значения функции либо аналитическая функция;

      относительная точность.

    Выходные данные:
      значение интеграла;

      количество узлов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение18.05.2020, 21:05 


05/09/16
12115
DmitriyLutsenko в сообщении #1463692 писал(а):
Входные данные:
...
относительная точность.
DmitriyLutsenko в сообщении #1463692 писал(а):
Выходные данные:
...
количество узлов.

Ну вот, другое дело. Осталось пока что разобраться с комплекснозначностью (вам надо выяснить у преподавателя или одногруппников (если таковые имеются) что с этим делать), но допустим, что все-таки подыинтегральная функция вещественная.
Как вы понимаете, что такое "относительная точность" в исходных данных? В ваших исходных данных, чему она равна?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение18.05.2020, 21:27 


17/05/20
13
wrest в сообщении #1463698 писал(а):
DmitriyLutsenko в сообщении #1463692 писал(а):
Входные данные:
...
относительная точность.
DmitriyLutsenko в сообщении #1463692 писал(а):
Выходные данные:
...
количество узлов.

Ну вот, другое дело. Осталось пока что разобраться с комплекснозначностью (вам надо выяснить у преподавателя или одногруппников (если таковые имеются) что с этим делать), но допустим, что все-таки подыинтегральная функция вещественная.
Как вы понимаете, что такое "относительная точность" в исходных данных? В ваших исходных данных, чему она равна?


Так, ввод относительной погрешности выполняется в ручную, $\delta= 0.0001$
Формула критерия: $\delta \geqslant |(S_n_2 - S_n_1)/S_n_2|$, где
    $n_1$ - начальное значение узлов (например, 4),
    $n_2 = 2 n_1$,
    $S_n_1$ - это найденный интеграл методом трапеций (или Симпсона) по узлам $n_1$,
    $S_n_2$ - это найденный интеграл методом трапеций (или Симпсона) по узлам $n_2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение18.05.2020, 22:59 


05/09/16
12115
DmitriyLutsenko
Вот и здорово. Давайте начнем с хорошей функции, с параболы. Сделайте програмку которая вычисляет трапеции, и останавливается, когда достигнет нужной относительной точности. И дайте ей параболу $y=x^2$

Если получится, дайте ей вашу подыинтегральную функцию, но
wrest в сообщении #1463473 писал(а):
например давая $a=10^{-8};b=1-10^{-8}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение19.05.2020, 09:49 


17/05/20
13
wrest в сообщении #1463732 писал(а):
DmitriyLutsenko
Вот и здорово. Давайте начнем с хорошей функции, с параболы. Сделайте програмку которая вычисляет трапеции, и останавливается, когда достигнет нужной относительной точности. И дайте ей параболу $y=x^2$

Если получится, дайте ей вашу подыинтегральную функцию, но
wrest в сообщении #1463473 писал(а):
например давая $a=10^{-8};b=1-10^{-8}$


Спасибо Вам за совет, проверю :-)

-- 19.05.2020, 10:04 --

Brukvalub в сообщении #1463651 писал(а):
DmitriyLutsenko в сообщении #1463622 писал(а):
Вариться в собственном соку по этой проблеме у меня уже сил нет, да и времени не столь много (Это не желание вызвать жалость, просто констатация факта. Мои проблемы, если я не успею сдать Численные методы), поэтому я и обратился на форум с таким "глупым" вопросом.

Судя по задаче, Ваш препод далеко не дурак и лентяй, как здесь предположил уважаемый Евгений Машеров, а мудрый человек, который всего лишь одной задачей проверяет понимание теории и наличие навыков программирования.
Если Вы не владеете теорией, не понимаете того, что в принципе невозможно написать универсальной процедуры интегрирования для несобственных интегралов такого вида, и пытаетесь с наскока "все быстренько порешать", то как можно Вам ответить?
Я вижу три пути:
1. Путь праздного специалиста на самоизоляции: от нечего делать набросать Вам подробный алгоритм решения, учитывающий особенности именно той функции, которая задана и т.п., исписав пару стр. и разжевав пяток параграфов из учебников.
2. Путь мудрого наставника молодежи: рассказать Вам, что задача непроста и нужно много чего еще выучить, чтобы ее решить.
3. Путь самурая: пройти мимо, не принимая бой, если нет крайней необходимости.
Я выбрал п.2.
Кстати, а почему Вы избегаете неудобных Вам вопросов типа этого:
wrest в сообщении #1463626 писал(а):
Чтобы получить правильную помощь, надо дать больше контекста:
1. Учебная ли это задача и по какому предмету.
2. Ваш уровень образования (такой-то курс такого-то учреждения -- например 1 курс технического вуза по специальности такой-то).
3. Что вы понимаете, а чего нет (в данном случае -- о пределах, интегральных суммах, определенных и несобственных интегралах только слышали или уже прослушали сответствующий курс матана, о теории функций комплексной переменной только слышали или в прослушали курс), чтобы говорить с вами на примерно одном языке.
4. Точная и полная фоимулировка задачи. Чем точнее дадите задачу тем лучше, в вашем случае упоминание о том, что надо выдать "сколько узлов стало" -- весьма существенное.


(Оффтоп)

Спасибо Вам за Ваш совет. :-)
На вопросы эти я ответил :-)
Единственное, о чем я бы хотел Вас попросить, это давайте мы не будем превращать наше обсуждение в попытку доказать, чье остроумие острее. Это явно не способствует продуктивной работе ума и общению.
Я Ваш посыл понял правильно. Математика - весьма красивая наука, основанная на чистой логике, она всегда оперирует фактами. И для меня достижением будет ее освоить на высоком уровне.
Чтобы Вам было спокойнее как мудрому наставнику, я продложу практиковать изучение ВышМата и ВычМата, только какую литературу Вы можете мне посоветовать (что-то посерьезнее творения Письменного)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сложности с определенным интегралом (метод трапеций)
Сообщение19.05.2020, 11:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9994
Москва
Примерный алгоритм действий.
1. Подойти к преподавателю, рассказав, что в указанных пределах интегрирования есть деление на ноль и корень из отрицательной величины. Очень тактично рассказав, не намекая, что он дурак (особенно если он действительно дурак!).
2. Если будут изменены пределы интегрирования и/или подынтегральная функция, и проблемы снимутся, продолжать работу, как начата.
3. Если останется отрицательная величина в дробной степени, уточнить, какое из значений требуется брать (тут их 4).
4. Если останется выражение, знаменатель которого обращается в ноль, дополнительно изучить приёмы работы с несобственными интегралами. Возможно, потребуется дополнительное изучение свойств функции.
5. Уточнить у преподавателя (если это не указано в задании, только Вы эту деталь нам опустили), является ли число узлов переменным и на основании какого критерия выбирается. И должна ли быть равномерная сетка, или узлы на некоторых участках сгущаются.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group