2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 16:30 


07/10/15

2400
Добрый день уважаемые участники. Долгое время пытался написать одну программу, и наконец, как это обычно бывает - она заработала, преподнеся ряд сюрпризов. В первую очередь, это относится к циклу:

Используется синтаксис C++
for (j=0; j<Lstr; j++)
{
     t0=clock();
        val=0; pos_x=X+j*nVar;  
        for (int ii=0; ii<nVar; ii++)
        {val+=(*(b+ii)**pos_x); pos_x++;}
      T+=clock()-t0;

...........
}
 


работает он на удивление медленно, что сводит все мои усилия на нет. В этом цикле, матрица X заполнена по столбцам в стиле fortran, раньше была заполнена по строкам, как в С, но внесённые изменения практически ничего не дали.

Вместе с этим, есть фрагмент кода, содержащий циклы с таким же количеством повторений, который работает в 4 раза быстрее:
код: [ скачать ] [ спрятать ]
Используется синтаксис C++
t0=clock();
        pos_x=X;
      for (ii=0; ii<nVar; ii++)
      {
          if (ii!=id)
          {
          val=*(pos_x+iCol);
          for(j=0; j<Lstr; j++) {*pos_x-=(*(pos_v+j)*val); pos_x++;}
          *(d+ii)-=(*(d+id)*val);
          }
          else
              pos_x+=Lstr;
      }
T+=clock()-t0;
 


в чём тут может быть дело?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 17:50 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Ну, например, многократный вызов функции clock() - удовольствие не дешевое. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 18:00 


07/10/15

2400
Это особо не влияет, clock() можно закомментировать, от этого общее время выполнение программы почти не меняется. Зато clock() показывает, что около 90% времени, программа проводит именно в этом месте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 18:12 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
А что вы вообще собирались в этом участке кода сделать? Что такое b?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 18:23 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Andrey_Kireew в сообщении #1450524 писал(а):
Зато clock() показывает, что около 90% времени, программа проводит именно в этом месте.
А профилирование что показывает?

Правда я не могу ничего предложить насчёт профилировщиков C++, но для Python это делается довольно просто, так что будет очень странно, если для такого языка как C++ простых вариантов действий не найдётся. От клиентского кода, когда программа запускается с профилировщиком, обычно условие простое: чтобы она поработала достаточно большое время и с достаточно близкими к реальным данными, но это обычно соблюдается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 18:27 


07/10/15

2400
Там в обоих участках кода примерно один и тот же процесс умножение - сложение. Только в первом случае перемножаются элементы разных массивов и складываются в одном буфере val, а во втором - элементы одного массива умножаются на один и тот же val, а результат прибавляется к разным элементам другого массива.
Количество операций одинаковое, все данные такие же (X и b это массивы double), но первый вариант, почему то, работает в 4 раза медленнее второго.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 18:45 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Andrey_Kireew в сообщении #1450543 писал(а):
Там в обоих участках кода примерно один и тот же процесс умножение - сложение. Только в первом случае перемножаются элементы разных массивов и складываются в одном буфере val, а во втором - элементы одного массива умножаются на один и тот же val, а результат прибавляется к разным элементам другого массива.
Это совершенно очевидно. Вопрос в том, что конкретно там делается. В идеале - в формульном виде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 19:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
arseniiv в сообщении #1450539 писал(а):
Правда я не могу ничего предложить насчёт профилировщиков C++

1. Они есть (и сравнительно легко находятся).
2. Использовать профайлер гораздо лучше, чем самому пытаться что-то замеря́ть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 19:52 


07/10/15

2400
я пытался использовать gprof, но у меня ничего не получилось, out файл так и не появился,
но всё равно, по результатам многократных замеров, ситуация та же самая, время выполнения различается примерно в 4 раза

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 21:14 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Pphantom в сообщении #1450530 писал(а):
А что вы вообще собирались в этом участке кода сделать? Что такое b?

Похоже на какую-то свертку матрицы X со строкой b.


Какого типа хранимые в них данные?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 22:08 


07/10/15

2400
Andrey_Kireew в сообщении #1450543 писал(а):
все данные такие же (X и b это массивы double)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 22:30 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Насколько вам критична точность в double? Знаете ли вы предельные возможные значения? Ускорения можно добиться, перейдя к целочисленной арифметике. Во-первых, само по себе умножение-сложение даблов медленнее, во-вторых операции с целыми числами лучше оптимизируются компилятором - результат не зависит от порядка действий, поэтому можно разбивать на куски, векторизовать, параллелить как угодно, а для чисел с плавающей точкой в общем случае $a+b+c \neq a+c +b$.

Попутно совет: не надо писать *(b + ii). b[ii] читается лучше, а с точки зрения производительности будет то же самое - ассемблерный код одинаковый. И не ставьте две операции в одну строку - отлаживать и читать такой код сложнее, не экономьте место.

-- Thu Apr 02, 2020 21:37:40 --

Что касается clock(), то у меня есть подозрение, что он может врать. Если не ошибаюсь, компилятор может менять порядок операций, если они не имеют сторонних эффектов. То есть вызов clock() и наращивание таймера могут быть сделаны не сразу, а позже, например, когда снова дойдет до наращивания таймера - в других же местах он не используется. Но тут я не уверен, это подозрение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 22:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
photon в сообщении #1450673 писал(а):
Попутно совет: не надо писать *(b + ii). b[ii] читается лучше, а с точки зрения производительности будет то же самое - ассемблерный код одинаковый.

Более того, современные компиляторы умеют и циклы оптимизировать, и прочие якобы-навороты. Тут без заглядывания в результат компиляции не обойтись.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение02.04.2020, 23:30 


07/10/15

2400
Вообще то, у меня вопрос не по поводу оформления кода, а о том, почему один цикл работает в 2 раза быстрее другого. То, что clock() не очень точный, я знаю, но 2-х кратные различия он обнаружить всё таки в состоянии. Обнаружилось это вообще без clock(), а по тому, что программа работала яво медленнее, чем ожидалось. clock() лишь помог найти слабое место

 Профиль  
                  
 
 Re: Зловещие циклы
Сообщение03.04.2020, 00:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Andrey_Kireew в сообщении #1450688 писал(а):
Вообще то, у меня вопрос не по поводу оформления кода, а о том, почему один цикл работает в 2 раза быстрее другого.

1) Вообще-то, если код нормально оформлен, то у других обычно не возникает проблем с пониманием, что он делает. Вы просите других помочь и выплёскиваете что-то неудобоваримое, что надо сначала переписать, а потом уже попытаться понять. Как минимум, это стоит сделать из уважения к собеседникам, как максимум - вам же будет проще код отлаживать.

2) Почему разница в разы? Я вижу три варианта ответа: а) В первом случае вы дергаете перемножаемые данные из двух массивов, во втором - из одного и умножаете на константу val. Обращение к памяти, особенно для больших массивов, далеко разнесенных по памяти может дорого обойтись на фоне таких простых операций, как умножения и сложения; б) ваш метод замера времени может преподнести неприятные сюрпризы и соврать и в разы, фактически замеряя не то; в) влияет что-то вне этих циклов, но вы оставляете это за пределами своего и нашего внимания.

3) Я так понимаю, вас бОльше все-таки должно интересовать не почему быстрее или медленнее, а как сделать быстрее. Для того чтобы помочь с этим надо понимать, чего вы хотите добиться - что делает ваша функция. Иногда можно выиграть в разы, поменяв алгоритм. Поэтому вас спрашивают, что вы хотите получить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group