2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Инертность, масса и скорость (опыт с тележками)
Сообщение10.01.2020, 23:20 


10/01/20
5
Здравствуйте. Меня зовут Варя, мне 13 и я учусь в 7 классе. Недавно начала интересоваться физикой, и некоторые задачи и законы вызывали у меня затруднения. Сейчас я не до конца понимаю, почему масса пропорциональна скорости тела. "После взаимодействия скорость одной тележки стала равна 10 м/с, а скорость другой 20 м/с. Так как скорость второй тележки в 2 раза больше скорости первой, то и её масса в 2 раза меньше массы первой тележки". Вроде всё просто, но я не понимаю, почему это устроено именно так. Масса - это мера инертности тела, т.е. чем больше масса, тем сложнее тело меняет свою скорость (при участии второго тела). То есть, тело с большой массой имеет меньшую скорость(более инертно). Соответственно, тело с маленькой массой легко меняет скорость (оно менее инертно). Если взять две тележки, которые будут отталкиваться друг от друга, а одна из них будет иметь массу в два раза больше, то скорость её будет в два раза меньше. Я не до конца понимаю, почему тут прямая пропорциональность. На этом моменте у меня начинаются заминки. Вопрос, наверное, очень глупый, но мне не до конца понятно. Заранее спасибо за ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Инертность, масса и скорость (опыт с тележками)
Сообщение10.01.2020, 23:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
4277
Varvara1210 в сообщении #1434465 писал(а):
Так как скорость второй тележки в 2 раза больше скорости первой, то и её масса в 2 раза меньше массы первой тележки

Это ведь обратная пропорциональность, не так ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Инертность, масса и скорость (опыт с тележками)
Сообщение10.01.2020, 23:47