Паттерны длиной 25 нужны для магических квадратов 5х5, длиной 36 для квадратов 6х6. Квадраты выше чем 4х4 могут быть с разными свойствами.
Паттерны длиной 27 дадут магические кубы. И т.д.
Применения паттернов длиной не вида
мне неизвестны. Лишь чисто спортивный интерес (ну ещё в OEIS себя увековечить
).
Пока что нашлись кортежи длиной 24 и кажется 19 (нечётные искать сильно труднее, они намного реже встречаются).
Где могут быть паттерны длиной 25 и более - очень большой вопрос! В безуспешных попытках найти один из вариантов квадрата 5х5 (паттерн длиной 25 простых) я и дошёл до
. Займёт это у меня - годы, или тысячи лет, заранее неизвестно (но многое, что можно найти за недели, уже нашли). Хотя Врублёвский находил кортежи по известным паттернам на порядки быстрее меня, как не представляю, видимо математику вычетов лучше понимает, или имеет доступ к вычислительным кластерам.
Но вообще всё сильно зависит от конкретного паттерна, некоторые встречаются раньше, некоторые сильно дальше. Чем "плотнее" паттерн (меньше разница первого и последнего числа), тем его найти труднее, но могут быть и исключения. Вон паттерны нечётной длины сильно реже попадаются. И зависимость не только от длины или диаметра (разницы первого и последнего числа), но и от "внутренностей" тоже, два паттерна одной длины и одного диаметра могут искаться с на порядки отличающейся скоростью, ну и находиться тоже.
-- 05.01.2020, 21:38 --Как Вы говорите, для любителей, забавное наблюдение: простые числа встречаются настолько часто, что их список совершенно невыгодно откуда-то скачивать, даже как угодно упакованный, быстрее их вычислить локально на самом компьютере. По крайней мере для не слишком больших чисел, скажем до
. Простая оценка на глазок в области чисел около
: скорость генерации примерно 700млн интервала в секунду (на ядро любого современного процессора), простых в нём будет порядка 35млн, даже при кодировании в один байт на простое (что в общем несложно) это потребует трафик сети 35МБайт/с или почти 300Мбит/с. А если ядер больше одного ... то необходимый трафик возрастает в разы.
Если же аккуратно переписать генератор под использование GPU, то граница отодвинется ещё на два-три порядка.
И хотя в сети есть выложенные списки простых (видел вплоть до
), да и просьбы скачать такие списки нередки, но для тех кто в теме это выглядит забавно: проще и быстрее взять готовую быструю программу и самому нагенерить сколько надо.