Остаются внутренние. Моё мнение - это сила давления продуктов сгорания топливно-воздушной смеси на поверхность поршня.
Ну там внутри много чего происходит. Кислород окисляет топливо (нагревая себя, топливо и воздух), газы от нагревания расширяются и давят на поршень, поршень давит на шатун, шатун давит на коленвал и т.д. и т.п. По ходу дела трение постепенно уменьшает полезность проделанной газами работы, бесполезно нагревая детали автомобиля. Конечный пункт в этой истории -- пятно контакта. Если сделать трение покоя равным нулю, а значит и силу трения покоя тоже равной нулю, автомобиль никуда не поедет.
С телегой и лошадью всё понятно. Разгоняет телегу (сообщает ей импульс и кинетическую энергию) сила упругости ремешков, которые соединяют хомут и оглобли.
Да, если мы, по заветам ув.
realeugene проведем границу телега-лошадь по ремешкам, то парная третьезаконная сила упругости перестанет быть системно-парной и станет нескомпенсированной внешней (внесистемной) по отношению к системе "телега" силой. То же и с автомобилем: если мы проведем границу по поверхности автомобиля, сила трения покоя колеса-земля станет нескомпенсированной в системе "автомобиль" -- она станет внешней и будет разгонять автомобиль. И точка её приложения со стороны земли перемещается по земле, не является неподвижной, так что тут выходит, что вот эта сила и совершает работу по увеличению кин. энергии автомобиля. Это ли имел в виду Мякишев, написав обратное в статье в Кванте, не знаю, но у него там совершился переход из одних терминов "сила совершает работу" к другим "изменение кинетической энергии системы происходит за счет ее внутренней энергии" и стало непонятно какая сила какую работу совершает.