2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 18:29 


23/10/19
8
Всем привет.

У меня есть идея, которая мучает меня уже лет 10. Я программист, работаю в GameDev (разрабатываю игры). Мне давно хочется сделать игру, где геймплей будет сильно завязан на математику. Что-то в стиле фентези-магия. Но магия в своей основе должна опираться на серьезную математику. Под "серьезной" математикой я подразумеваю не производные и интегралы, а например, Абстрактную алгебру, Теорию категорий или Алгебраическую топологию. Игра должна быть очень тупой снаружи, но глубокой внутри :roll:.

Я в свободное время изучаю математику. Но математика необъятна. Все время такое ощущение, что чего-то недопонимаешь. Как будто нехватает какого-то последнего кусочка пазла. И нужно просто изучить еще одну теорию, которая обобщит все предыдущие и все сразу срастется в голове.

Поэтому я никак не могу придумать геймплей. Есть небольшие наброски из разных разделов математики. И я никак не могу определиться.

Короче, мне нужен Ваш совет :cry:. Какой Ваш любимый раздел математики? Какой раздел одновременно и очень простой, и глубокий?

Ну и вообще, как вам идея, создать игру про математику? Я знаю, что это не будет сильно популярно, что обычные люди не любят математику. Мне просто хочется популяризировать её в такой игровой форме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 18:50 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну вот (поли)линейная алгебра — довольно обширная вещь, а абстрактная индексная запись тензорных уравнений может даже смахивать на заклинание, если достаточно длинная, особенно если в нотации Пенроуза. Знали ли вы например что на $V\oplus V^*$ есть аж две естественные невырожденные билинейные формы, одна симметричная и другая антисимметричная. Это хитро. Это вполне могло бы найти какое-то выражение в игре.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:05 


14/01/11
3037
Не так давно натыкался на статью, где доказывалась тьюринг-полнота (судя по аннотации, даже тьюринг-трудность) игры Magic: The Gathering. Вполне себе глубокий результат, мне кажется, хотя в игре математика в явном виде и не присутствует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:12 


23/10/19
8
Цитата:
Знали ли вы ..

Не знал. Я вообще не особо понял, что вы написали, как это обычно бывает :D

Я правильно понимаю, что это как-то связано с квантовой физикой и струнными диаграммами?

-- 23.10.2019, 19:16 --

Цитата:
Не так давно натыкался на статью, где доказывалась тьюринг-полнота (судя по аннотации, даже тьюринг-трудность) игры Magic: The Gathering

Не совсем понимаю, что значит тьюринг-полнота применительно к игре Magic: The Gathering :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:17 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Ну, я этот результат взял из учебника по квантовой теории поля и до этого нигде не встречал (и сам не додумался), но вообще он никак специфически к физике не относится, построение там довольно простое ни на что особенное не намекающее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:25 


23/10/19
8
К сожалению, квантовую теорию поля я пока не осилил.

Но я знаю, что есть такие "струнные диаграммы" (string diagram), с помощью которых можно изображать естественные отображения между функторами и что-то доказывать. И вроде как они используются для отображения квантовых процессов.

Вот такие штуки я бы хотел использовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 19:29 


14/01/11
3037
Shurik314 в сообщении #1422143 писал(а):
Не совсем понимаю, что значит тьюринг-полнота применительно к игре Magic: The Gathering :?

Авторы моделируют работу некоторой универсальной машины Тьюринга посредством определённым образом сконструированной игровой партии. Собственно, в своём предыдущем сообщении я привёл ссылку на статью, там они описывают этот процесс во всех деталях.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 20:27 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Про тьюринг-полноту M:tG и ту статью я ещё слышал на IRC-канале #esoteric на Freenode, посвящённом эзотерическим языкам программирования. Там что-то тогда обсуждали, но эту тему я обычно пропускаю. Сейчас я там спросил, будут ли какие-нибудь советы по поводу этой темы, и мне немножко ответили:
Цитата:
<imode> noita.
<imode> cellular automata. :P
<b_jonas> arseniiv: well, David Madore has a few ideas about that, see http://www.madore.org/~david/weblog/d.2015-05-07.2296.html (and the older http://www.madore.org/~david/weblog/d.2013-10-07.2162.html that it points to)
<b_jonas> also http://www.madore.org/~david/weblog/d.2018-09-27.2555.html
(Noita я погуглил, это игра такая с каким-то хитрым устройством, но дальше не смотрел.)

Shurik314 в сообщении #1422147 писал(а):
Но я знаю, что есть такие "струнные диаграммы" (string diagram), с помощью которых можно изображать естественные отображения между функторами и что-то доказывать.
М-м. Ну, как пишут на nLab, в простом случае эти диаграммы как раз для моноидальных категорий, а категория линейных пространств (над каким-нибудь полем) как раз такая, и не самая скучная из них (но например для линейной логики не годится — слишком много всего там совпадает). Но я эти диаграммы пока не понимаю.

(Оффтоп)

Shurik314 в сообщении #1422147 писал(а):
К сожалению, квантовую теорию поля я пока не осилил.
Я тоже. :-) Тот учебник я скорее листал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 21:33 
Аватара пользователя


11/01/13
292
В Hydra slayer играли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение23.10.2019, 22:41 


23/10/19
8
Видел, но не играл. Мне показалось, там какая-то примитивная школьная математика. Или я ошибаюсь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 00:03 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо

(Оффтоп)

Поиграй в продвинутую RPG, выучи таблицу умножения, двоечник!
Перейди на новый уровень с теоремой Пифагора!
Ты знаешь что такое косинус, твой скилл непомерен!
Да прибудет с тобой сила тока прямо пропорциональная напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению, джедай!

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 00:19 


15/11/15
1080
Сделайте игру про амебу. Как она движется, ищет корм, растет, выращивает огород, строит домик. В передвижении-перекатывании амебы сильная математика, попробуйте ее реализовать.

(Оффтоп)

И миллионами потом не забудьте поделиться, номер карты скину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 01:13 


23/10/19
8
Поиграл в Hydra slayer. Прикольно, но как я и ожидал, математика на уровне школьной арифметики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 10:48 
Аватара пользователя


14/12/17
1516
деревня Инет-Кельмында
Не знаю сколько здесь математики, но была такая идея:

Собрать как можно более длинную последовательность из шариков, пока определенное условие не нарушится,
например, не окажутся рядом две одинаковые последовательности, или что последовательность перестанет быть палиндромом, и т.д.

Шарики приходят случайные, их можно накапливать в 2-3 вспомогательных кусках ограниченной длины, чтобы потом присоединить весь кусок.
Условия отображаются какой-нибудь яркой пиктограммой и меняются в ходе игры, следующее начинает проверяться при присоединении очередного шарика (куска).

По крайней мере, это могло бы стать мини-игрой в большом квесте :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Компьютерная игра про математику. Посоветуйте тему.
Сообщение24.10.2019, 12:57 
Заслуженный участник


31/12/05
1517
Посмотрите while True: learn(). Это, конечно, не анонсированное авторами машинное обучение, но регулярно приходится решать нетривиальные задачи оптимизации.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group