2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Оператор вращения
Сообщение10.10.2019, 16:26 
Добрый день.
Нужно построить матрицу оператора вращения вокруг прямой $x=y=z$.
В случае с поворотом вокруг оси все понятно. А как легче всего сделать поворот вокруг прямой?
Мои рассуждения таковы: Можно координатную ось "подогнать" под прямую, т.е построить проекцию этой прямой на плоскость, а затем повернуть эту плоскость так, чтобы проекция совпала с осью. И по логике тогда получается, что поворот вокруг прямой будет сводиться к повороту вокруг оси. Так или я ошибаюсь?
Я видел в википедии формулы такого поворота, но не понимаю, откуда они взялись, и пока не пойму, пользоваться ими не хочу. Хочу именно разобраться в вопросе. Помогите, пожалуйста.

 
 
 
 Re: Оператор вращения
Сообщение10.10.2019, 17:11 
pandemodeus
Ну так разбирайтесь ) вслух. В Википедии не только готовые формулы, там вполне достаточно материала, показывающего, откуда они получаются. Работа с проекциями - это что-то крайне неестественное в данном случае.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение10.10.2019, 17:11 
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:


- отсутствуют собственные содержательные попытки решения задач(и).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.


-- 10.10.2019, 19:13 --

pandemodeus
И просьба не размещать студенческие задачи в "Общих вопросах". Для этого есть корень ПРР (М).

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group