В двигателе, который я предлагаю. Действующей силой является тепловое расширение жидкости.
В моем двигателе есть две камеры с жидкостью, каждая камера имеет цилиндр с поршнем. По очереди камеры нагреваются и охлаждаются примерно на одинаковое количества тепла. Во время нагрева жидкость производит полезную работу, толкая поршень. Часть тепловой энергии расходуется на эту полезную работу, вторая большая часть идет на нагрев. Во время охлаждения жидкость сжимается, не мешая поршню вернутся на место.
Для нагревания и охлаждения, используется свойство жидкости испаряться и конденсироваться. Как известно, давление насыщенного пара при определенной температуре постоянно. При увеличении давления, пар превращается в жидкость с выделением тепла. При уменьшении давления жидкость превращается в пар с поглощением тепла. При уменьшении объема растет давление, происходит конденсация с выделением тепла. При увеличении объема, давление понижается, происходит испарение с охлаждением.
Труба разделена поршнем на две подкамеры, там находится насыщенный пар. В состоянии равновесия поршень находится посередине. Двигаем поршень туда сюда. В любой момент времени поршень старается вернутся на место, возникают колебания, на поддержание которых уходит сравнительно небольшая работа. В подкамерах поочередно происходит то нагрев то охлаждение. В каждой подкамере есть скрученная длинная медная трубка с жидкостью (камера). На этой трубке происходит то конденсация пара, то испарение с нее. Жидкость в трубке то расширяется, то сжимается. Каждая трубка соединена с рабочим цилиндром. При расширении жидкость из трубки толкает поршень в этом цилиндре, совершая полезную работу, часть из которой идет на поддержание колебаний поршня накачки, при сжатии не мешает поршню вернуться на место. Полезная работа в таком механизме больше чем затраты на поддержание колебаний. В ходе работы двигатель остывает.
Более подробное описание по адресу:
http://rdvs.narod.ru/index.html