2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 15:13 


04/04/19
20
Здравствуйте!)
В будущем планирую построить себе автомобиль, возможно для трека, а может и птс получится получить) На данный момент занимаюсь проектированием и есть один вопрос. Как рассчитать требуемую прочность приводных валов?
На фото сама конструкция. Как видим у нас есть КПП и выходящие из нее два карданчика к колесам (на фото карданчики свешены а кпп на ремонте)) прочность именно этих карданчиков нам и нужно рассчитать... Какие значения для этого нужны, и как это посчитать?
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 15:23 


06/09/12
630
Вы шутите? :D

(Оффтоп)

Начните хотя бы вот с этой методички: https://www.ulsu.ru/media/documents/%D0 ... Ou6XgP.pdf
Если у Вас нет технического образования, то начните с этой - http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/h ... sAllowed=y
Здесь хороший альбом по типам КП, и основы изложены доступно.
Дальше уже конкретные вопросы можно задавать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 16:17 


04/04/19
20
Спасибо, полезная штука))
Может хотите еще посоветовать что-то по пространственным рамам и вообще по металлоконструкциям? Нужно изучить основные принципы конструирования ферм и рам, что бы получить максимально жесткую раму на скручивание и лобовой удар, при минимальной массе
Технического образования увы нет, спасибо ЕГЭ. Гуманитарное образование, но с детства я с техникой, сейчас и хобби и заработок связаны с техникой, да и самообразование никто не отменял

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 20:14 


06/09/12
630
RacerErudite в сообщении #1386148 писал(а):
Нужно изучить основные принципы конструирования ферм и рам, что бы получить максимально жесткую раму на скручивание и лобовой удар, при минимальной массе

Наверное, лучше подождать советов от тех, кто технические дисциплины, особенно строительную механику, преподавал, а не изучал. Единственное, что могу посоветовать из интернет-ресурсов по Вашей теме:
http://www.soprotmat.ru/
http://www.stroitmeh.ru/
Смотрите разделы по строительной механике, все виды стержневых систем. Чем этот ресурс хорош, так это тем, что у Каримова помимо лекционных материалов собраны и практические задания, и проверочные тесты, и дополнительная литература. Вообще он большую работу проделал, вызывает огромное уважение. Самый ли это короткий путь к Вашей теме - не знаю.
Самообразованское учебное пособие по сопромату из тех, что мне встречались и больше всего понравились - А.В. Дарков, Г.С. Шпиро, Сопротивление материалов, М., 1969 и более поздние издания - http://pnu.edu.ru/media/filer_public/20 ... at1975.pdf
Там основы разжеваны очень подробно и на пальцах, из математического аппарата потребуется элементарные сведения из матанализа, не глубже дифуров. Но, опять-таки, лучше дождаться советов более знающих людей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение07.04.2019, 12:57 


04/04/19
20
Спасибо, уже более менее разобрался. Но советам буду рад
Просто не хочу я solidworks доверять привода, если их вдруг порвет- ошметками зацепит очень дорогие детали.. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение07.04.2019, 19:50 


06/09/12
630
Как-то быстро Вы за пару дней разобрались :D
Впрочем, раз Вы владеете SW, значит опыт разработки у Вас все-таки есть. Но фразу про "не доверять ему приводы" я не понимаю. Там заложен МКЭ, который надежнее, чем разные методы поправок и коэффициентов по экспериментам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение08.04.2019, 04:14 


04/04/19
20
statistonline, да просто я не так хорошо владею, чтоб посчитать именно привода в солиде. Там нет инструментов именно под это дело, а чтоб идти окольными тропами нужно больше данных, по этому и решил по-старинки все посчитать
Ту же раму в солиде нормально можно прогнать, а вот привода... С одной стороны есть крутящий, с другой стороны там колесо, сила трения и тд. Могу в солиде разве что посчитать с условием, что колесо намертво прилеплено к чему либо))

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение08.04.2019, 14:52 
Заслуженный участник


07/07/09
5190
RacerErudite в сообщении #1386557 писал(а):
С одной стороны есть крутящий, с другой стороны там колесо, сила трения и тд. Могу в солиде разве что посчитать с условием, что колесо намертво прилеплено к чему либо))


Не важно, прилеплено намертво или крутится с постоянной скоростью. Скручивание вала будет определено крутящим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение08.04.2019, 20:23 


04/04/19
20
Xey, спасибо)
А если вам не лень, можете объяснить почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение09.04.2019, 05:57 


06/09/12
630
RacerErudite в сообщении #1386662 писал(а):
можете объяснить почему?

Позвольте, я влезу, а ув. Xey меня поправит, если что-то не так.
Потому что в любой реальной ситуации найдется пара сил, которые действуют на вал в плоскости, перпендикулярной его оси. А это почти точное определение кручения. Другое дело, что если у в какой-либо паре силы очень незначительные, и Вы сможете ими пренебречь. Например, колесо вывешено и свободно вращается, вал строго горизонтален, т.е. никаких осевых нагрузок нет. Можно пренебречь несимметричными радиальными нагрузками на подшипники, сопротивлением воздуха вращению колеса и т.п., соответственно считая, что скручивания вала практически нет. В такой ситуации, конечно, учет кручения не нужен, если точно известно, что в эксплуатационных нагрузках (колесо на земле, автомобиль едет, поворачивает, есть удары колеса о неровности, есть непостоянный момент с двигателя и т.д.) вал на кручение работает как положено.

Если Вы собираетесь создать "идеальную раму", а к ней "идеальную машину", да еще и посчитать все узлы своими руками, то, мне кажется, Ваша работа может сильно затянуться. Очень сильно затянуться. Насколько я знаком с практиками-любителями, они идут путем дележки опытом друг с другом, методом проб и ошибок, и рано или поздно останавливаются на некотором промежуточном варианте, от которого до "идеального" все-таки далеко.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение09.04.2019, 09:39 


04/04/19
20
Только проснулся, касательно первого абзаца ничего сказать не могу пока))

А про идеальную машину, любителей и мое отношение к ним... Опыта русскоязычного в этой сфере тупо нет, никто не строит мощные дорожные и трековые авто. Вообще самоделки в РФ это почти всегда либо вселенский стыд из водопроводной трубы и двигателя от оки, либо багги по австрийским чертежам (владельцы вторых очень любят понтоваться своим умением построить кривую раму по хорошим чертежам)
Да и те, с кем я разговаривал, опытом поделиться ну никак не могут, чсв да, опыт- нет. И речь сейчас о "опытных", которые издаются и торгуют физиономией на выставках) Не будем называть фамилии, они сами себя узнают))
Так что не знаю как написать чтоб меня не забанили, но самодельщики в постсовке это... Не особо люди, проверено, и не хочется иметь что-то общее с ними, и уж тем более делиться своими наработками
А что и как получится это уж не тут обсуждать, когда получится я вышлю коммерческое предложение))

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение09.04.2019, 10:51 
Заслуженный участник


07/07/09
5190
statistonline в сообщении #1386693 писал(а):
если что-то не так

Я хотел обратить внимание на то, что если на валу имеется крутящий момент, то он скручивает вал на некоторый угол. Этот угол не зависит от того, вращается вал с постоянной скоростью или неподвижен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение21.08.2019, 09:13 


16/03/14
37
Для рам (и подвески) юзал бесплатный софт WolsinkFramework https://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1 ... ost1799962

RacerErudite в сообщении #1386711 писал(а):
Опыта русскоязычного в этой сфере тупо нет, никто не строит мощные дорожные и трековые авто. Вообще самоделки в РФ это почти всегда либо вселенский стыд из водопроводной трубы и двигателя от оки, либо багги по австрийским чертежам (владельцы вторых очень любят понтоваться своим умением построить кривую раму по хорошим чертежам)


Вот про опыт не надо заливать. Металл гнуть и варить в любом техсервисе готовы, сопроматом и МКЭ-софтом любой студент в состоянии пользоваваться. Дело как всегда в бабле. Что Вы таки хотите с такими ценами на металл? Самоварная тачка выйдет по-хорошему за лям и выше. А у нас медианная зп в стране 24-28 тыр. Заплатите - и Вам всё будет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group