Вот на вопросы бы оставшиеся ответить...
Нельзя оценивать время доплытия до корпуса корабля используя напрямую отношение плотностей воды и воздуха. Поясню. Представим, что в среде человек работает ногами как ластами, тем самым он создаёт постоянную силу тяги. Будем считать, что скорости движения ступней ног одинаковы в обеих средах. Тогда для отношения модулей сил тяги справедливо
. Уравнение движения человека в проекции на направление скорости имеет вид:
, где
-- модуль силы сопротивления. При малых скоростях
, при больших
; коэффициенты сопротивления
пропорциональны плотности среды. В установившемся режиме, т.е. когда
, скорость пловца будет одинакова в обеих средах (здесь предполагаем
, на самом деле строгого равенства может и не быть) и равна
. Таким образом, следующее утверждение неверно:
И тогда, если плотность воздуха примерно в 1000 раз меньше плотности воды, то и скорость у "воздухоплавателя" при одинаковой манере "плавания" будет в 1000 раз меньше.
Чтобы дать правильный ответ нужно интегрировать уравнение .
В воздухе для достижения установившейся скорости потребуется длительное время, так как сила тяги мала. Поэтому стартовый этап -- разгон, можно приблизительно рассматривать как равноускоренное движение с ускорением
. Но чтобы это не было похоже на размахивание руками -- лучше решить честно.