2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Разбиение поверхностей тел
Сообщение04.01.2019, 01:32 
Аватара пользователя
Здравствуйте, уважаемые!
Используя метод, описанный в книге [1], я реализовал алгоритм триангуляции неперсекающегося полигона
Данный алгоритм для моих задач вполне подходит, и универсальность, которую он обеспечивает меня устраивает. Вот пример работы алгоритма:

Изображение

Для дискретизации области пользователь должен задать координаты вершин полигона ( придерживаясь обхода по или против часовой стрелки) и шаг разбиения, отражающий максимальный размер ребра треугольника
В дальнейшем я планирую применить данный алгоритм для триангуляции поверхностей объёмных тел. Для этого буду использовать проецирование плоской картины на криволинейную поверхность

Во-первых, мне будет весьма приятно пообщаться со специалистами, которые занимаются данным вопросом профессионально. Поэтому весьма приветствую советы и ссылки на полезные источники
Во-вторых, хочу задать практический вопрос, который, возможно кому-то покажется тривиальным, но всё же:
при обращении к i-му треугольнику мне нужно знать номера трёх соседних треугольников, имеющих общие рёбра с данным, то есть нужно как-то отсортировать эти треугольники
Прошу подсказать как грамотно можно такую задачу алгоритмизировать

1. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики - СПб. : БХВ-Петербург, 2003 . - 560 с.

 
 
 
 Re: Разбиение поверхностей тел
Сообщение04.01.2019, 18:44 
Аватара пользователя
Отыскал древнюю тему на нашем сайте, в которой, в частности, ссылаются на знаменитую библиотеку Triangle:
Lamat в сообщении #1376 писал(а):
Для генерации узлов сетки можно использовать Triangle (исходники открыты http://www.cs.cmu.edu/~quake/triangle.html)
(в самой теме ещё куча ссылок).

 
 
 
 Re: Разбиение поверхностей тел
Сообщение05.01.2019, 16:28 

(Оффтоп)

Fgolm в сообщении #1365791 писал(а):
В дальнейшем я планирую применить данный алгоритм для триангуляции поверхностей объёмных тел. Для этого буду использовать проецирование плоской картины на криволинейную поверхность
Криволинейная поверхность уже каким-то образом триангулирована. Поэтому при проецировании могут получиться четырех- и пятиугольники.

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group