Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
В научных публикациях нашел энергомассовые характеристики перспективных ТЭ для авиации. Водород - воздух 8 кВт/кг с учетом вспомогательного оборудования, сейчас есть только 1,6 кВт/кг. Вопрос в том, что мешает сделать ТЭ более 100 кВт/кг (Водород - Кислород), хотя бы с ресурсом несколько часов? Возможно, это бы позволило использовать недавно распиаренную конструкцию атмосферного ионного двигателя, уже не только для низкоорбитальных спутников, но и для разгонных блоков выведения на нижнюю опорную орбиту.
Osmiy
Re: Про Топливные Элементы (вопрос)
03.01.2019, 08:38
Для увеличения мощности надо увеличивать площадь электродов. А это увеличивает массу ТЭ. Видимо еще не научились делать электроды с большой удельной поверхностью. В любом случае при удельной мощности 100кВт/кг около 20кВт будет уходить на саморазогрев ТЭ весом 1 кг, и в космосе будут проблемы с охлаждением.
В любом случае при удельной мощности 100кВт/кг около 20кВт будет уходить на саморазогрев ТЭ весом 1 кг, и в космосе будут проблемы с охлаждением.
ТЭ в принципе не может быть высокотемпературным, например 1000-2000 градусов?
Osmiy
Re: Про Топливные Элементы (вопрос)
10.01.2019, 07:24
Может, с низкой удельной поверхностью, т.е. электроды будут изготовлены по грубой технологии, и о тоненьких пластиночках с нанесенной высокодисперсной платиной можно забыть, и соответственно о большой удельной мощности тоже. Да и при 2000 градусах вода начинает разлагаться на водород и кислород, т.ч. получить энергию при такой температуре уже невозможно будет.