Уважаемые участники, возник такой вопрос. В автосервисе мне сказали, что нужно поменять "вакуумный" шланг, и показали какую то силиконовую трубку, на мой взгляд, имеющую мало общего с вакуумом. Ну поменяли и поменяли. Но сомнения остались, так я его и открутил. Стал обмерять и сравнивать с простым прозрачным силиконовым шлангом. Выглядит от вот так (фотку нашел в инете)
все отличия - это толщина стенки на 0.5 мм больше, и то, что он синий, ну ещё, показалось, что более упругий (но это уже субъективно).
Понятно, что цвет ни на что не влияет, а 0.5 мм тоже мало что даст. Получается и простой силиконовый шланг там так же можно использовать.
Поиск в сети показал, что бывают вакуумные шланги с более толстой стенкой. У меня 2мм, а там 3мм (у простой трубки 1.5мм), и то же синие. Создаётся впечатление, что они рассчитаны на большее разряжение, иначе какой смысл делать их толще? Хуже всего, нигде нет информации о минимальном остаточном давлении, при котором они "схлопываются". То что они действительно могут работать в настояшем вакууме, скажем в 10 мм. рт. ст., я как то не верю. В АМ такого вакуума нигде нет все равно, и они, наверное рассчитаны просто на некоторое разряжение. Скажем 0.5 или 0.3 атм.
Может кто знает, где можно посмотреть характеристики этих шлангов? интересуют, в первую очередь шланги "samco", которые продаются повсюду