2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение27.12.2018, 18:50 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
Например, вентилятор требует мощности - $5$ кВт, а электродвигатель, подобранный по каталогу мощностью - $20$ кВт

Не надо делать большой запас по мощности - разоритесь.
1. Сам двигатель будет дороже.
2. Придется заплатить за 20 кВт установленной мощности.
3. В недогруженном двигателе протекают большие реактивные токи, которые будут перегружать вашу проводку и греть ее.
4. Поставщик электроэнергии может вас оштрафовать за плохой косинус (не знаю как с этим сейчас, а при СССР а этим следили).

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение27.12.2018, 21:30 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
fan_of_algoritms в сообщении #1351421 писал(а):
1) в трехфазном подключении, когда двигатель под нагрузкой закачки воздуха, можно переключать подключение с "треугольника" на "звезду", обороты будут меняться.
2) менять подключение с трехфазного на однофазное, обороты будут меняться.
Т.о. грамотный электромонтер сделает вам четыре кнопки управления: выкл, режим 1, режим 2, режим 3. Трех скоростей должно хватить, частотный регулятор тут ни к чему. :)

Кто же вам такой бред наговорил?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение28.12.2018, 11:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9967
Москва
fan_of_algoritms в сообщении #1351421 писал(а):
Можно:
1) в трехфазном подключении, когда двигатель под нагрузкой закачки воздуха, можно переключать подключение с "треугольника" на "звезду", обороты будут меняться.
2) менять подключение с трехфазного на однофазное, обороты будут меняться.

Т.о. грамотный электромонтер сделает вам четыре кнопки управления: выкл, режим 1, режим 2, режим 3. Трех скоростей должно хватить, частотный регулятор тут ни к чему. :)


Ээээ...муэ...

Переключение трёхфазного двигателя с треугольника на звезду используется. Но никак не для регулирования. Это способ сократить пусковой ток, уменьшив напряжение на обмотках в 1.73 раза. Употребляется при малой нагрузке, поскольку момент тоже падает. По мере разгона двигателя переключают на треугольник. То есть бросок тока, когда статор неподвижен, и максимален момент вращения, заменяется двумя бросочками, в момент включения звезды и в момент переключения на треугольник. Вместо выбивания пробок - два раза свет моргнёт ;)
А вот с одной фазой трёхфазный двигатель работать не будет. Может работать с "псевдотремя фазами", когда выводы одной (или двух, при "звезде") обмоток непосредственно включаются в однофазную сеть, а третья через фазосдвигающий конденсатор.
Изображение
Но это не способ регулирования, это "костыль", когда под рукой трёхфазный двигатель, а трёхфазной сети нет, с потерей мощности и К.П.Д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение29.12.2018, 03:58 


12/07/15
3348
г. Чехов
Emergency в сообщении #1364156 писал(а):
Кто же вам такой бред наговорил?

Евгений Машеров в сообщении #1364245 писал(а):
Ээээ...муэ...

Нее. Это на самом деле не бред. Есть такие специализированные решения... Они работают только в случаях, когда нагрузкой является вентилятор. Обороты вентилятора можно регулировать напряжением. Посмотрите на вентиляторную нагрузку, постройте графики, сделайте расчеты и вы поймете, как это работает.

Но! Это очень узкоспециализированное решение, которое работает только при постоянной вентиляторной нагрузке и требует предварительный инженерный расчет. Если вентилятор работает на задвижку, то это решение не годится.
https://teplo-spb.ru/stati/kak-vybrat/r ... torov.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение29.12.2018, 08:37 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Mihaylo в сообщении #1364412 писал(а):
Обороты вентилятора можно регулировать напряжением.

Можно, но не тогда, когда выбран двигатель с 4-кратным запасом мощности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение29.12.2018, 10:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9967
Москва
Mihaylo в сообщении #1364412 писал(а):
https://teplo-spb.ru/stati/kak-vybrat/r ... torov.html


По Вашей ссылке описаны совершенно иные решения проблемы регулирования скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение29.12.2018, 13:39 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Евгений Машеров в сообщении #1364452 писал(а):
Mihaylo в сообщении #1364412 писал(а):
https://teplo-spb.ru/stati/kak-vybrat/r ... torov.html


По Вашей ссылке описаны совершенно иные решения проблемы регулирования скорости.

Но тоже спорные - связанные с нехваткой мощности двигателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение29.12.2018, 17:21 


12/07/15
3348
г. Чехов
Emergency в сообщении #1364424 писал(а):
Можно, но не тогда, когда выбран двигатель с 4-кратным запасом мощности.

Это правда.
Mihaylo в сообщении #1364412 писал(а):
Это очень узкоспециализированное решение, которое работает только при постоянной вентиляторной нагрузке и требует предварительный инженерный расчет.


-- 29.12.2018, 19:23 --

Евгений Машеров в сообщении #1364452 писал(а):
По Вашей ссылке описаны совершенно иные решения проблемы регулирования скорости.

Да, ссылка не очень. Не смог найти лучше. Но смысл остается: скорость вентилятора можно регулировать напряжением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение30.12.2018, 16:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9967
Москва
Можно. Например, как там предложено, через автотрансформатор. В принципе, переключение треугольника на звезду что-то регульнёт, мощность упадёт втрое, но это слишком грубая шкала. А вот как извратиться, чтобы "переключая на однофазный" регулировать - не вем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение30.12.2018, 19:02 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Евгений Машеров в сообщении #1364787 писал(а):
Можно. Например, как там предложено, через автотрансформатор.

Мы как-то пытались регулировать обороты асинхронника (маломощного) напряжением - получалось плохо. Асинхронники надо регулировать частотой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение30.12.2018, 19:39 
Аватара пользователя


21/08/16

277
https://teplo-spb.ru/stati/kak-vybrat/r ... torov.html
Изменение оборотов двигателя с помощью изменения питающего напряжения применяется в основном для однофазных двгателей небольшой мощности.
Для трёхфазных двигателей только частотник является наилучшим решением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение31.12.2018, 10:23 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
Евгений Машеров в сообщении #1364787 писал(а):
А вот как извратиться, чтобы "переключая на однофазный" регулировать - не вем.

Скорей всего оборвать одну фазу, и висящую в воздухе точку запитать через конденсатор. В этом варианте скольжение будет больше, и сильнее зависеть от напряжения, при постоянстве нагрузки или нагрузке типа вентилятора. С потерей мощности двигателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение18.02.2019, 15:02 


25/08/08
545
Emergency в сообщении #1364828 писал(а):
Мы как-то пытались регулировать обороты асинхронника (маломощного) напряжением - получалось плохо. Асинхронники надо регулировать частотой

Зависит от нагрузки. Как тут уже упоминали, для вентиляторов - вполне годится.
Существуют относительно недорогие трансформаторные ступенчатые регуляторы скорости вентиляторов (хотя слово "регулятор" мне тут не нравится - ничего он не регулирует, просто меняет напряжение).
Например, https://www.systemair.com/ru/CIS/Produc ... systemair/

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение08.05.2019, 19:17 
Аватара пользователя


30/04/19
235
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
На сколько я понимаю, это мощность, потребляемая электродвигателем из СЕТИ, мощность на валу - с учетом КПД, который так же указан в каталоге?

Насколько я знаю для движков в паспорте указывается мощность именно на валу. А вот сколько он потребляет из сети нужно считать.

Скорость вращения асинхронника лучше всего регулировать частотным преобразователем.

По скорости асинхронника в зависимости от нагрузки смотрите механическую характеристику двигателя.

ps
Вот и пример по мощности, первый попавшийся с интернета. Считаем
Мощность двигателя 200 кВт.
Активная мощность потребляемая из сети 380*365*sqrt(3)*0.89 = 213809,547 Вт
Умножим на КПД и получим 213809,547 * 0,93 = 198842,879 Вт.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Электродвигатели
Сообщение13.05.2019, 10:55 


13/04/19
32
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
1) В каталогах электродвигателей указывают номинальную мощность.
Вопросы: а) Номинальная мощность - мощность, при которой двигатель работает наиболее эффективно? На сколько я понимаю, это мощность, потребляемая электродвигателем из СЕТИ, мощность на валу - с учетом КПД, который так же указан в каталоге?

Номинальная мощность - числовое значение мощности, отнесенное к номинальным данным, т. е. тем, которые указаны в паспорте (номинальнй ток, номинальное напряжение, режим работы, КПД и т. д.). Для двигателей этой мощностью является механическая мощность на валу в кВт. У электрических машин переменного тока есть ещё такие понятия как активная мощность и полная мощность. Активная мощность, потребляемая из сети - это активная мощность на валу (механическая), поделенная на КПД; полная мощность в кВА (киловольт-амперах) - активная мощность потребляемая из сети, поделенная на номинальный коэффициент мощности.
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
Правильно ли я понимаю, что данный двигатель(один и тот же) в зависимости от нагрузки на него будет выдавать разные мощности и при определенной нагрузке ту самую мощность, которая указана как номинальная (т.е как бы у двигателя много мощностей, которые он способен выдавать при одних и тех же оборотах и это зависит от нагрузки на него?).

Да, примерно так. Он способен выдать мощность и больше номинальной, только насколько больше и сколько по времени он при этом проработает, вот в чем вопрос.
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
Например, вентилятор требует мощности - $5$ кВт, а электродвигатель, подобранный по каталогу мощностью - $20$ кВт, получается, что вентилятор в таком случае будет потреблять $20$ кВт или те, которые ему нужны ТОЛЬКО $5$?

Если я правильно понял вопрос и 5 кВт - это мощность, потребляемая вентилятором, который, в свою очередь, находится на валу двигателя, то, естественно, мощность на валу двигателя и будет равна мощности, потребляемой вентилятором. Но, если это двигатель асинхронный и он работает с недогрузкой (не с номинальной мощностью, а меньшей: т. е. вместо своих номинальных 20 кВт, он работает с мощностью 5 кВт), то и остальные его номинальные данные: ток, коэффициент мощности и КПД, будут другими, отличными от тех, что указаны в паспорте. У асинхронных двигателей коэффициент мощности и КПД сильно падают при работе с недогрузкой.
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
Как бы можно взять электродвигатель большей мощности, чем требуется, но как ее отрегулировать до "Требуемой".

1. Изменить напряжение, подводимое к двигателю, но тогда снизятся обороты и, возможно, вентилятор уже не будет иметь требуемую производительность, а потребляемая им мощность изменится.
2. Изменить конструкцию двигателя или вентилятора.
В обоих случаях требуется адекватный расчет как двигателя, так и вентилятора.
Vladimirkey в сообщении #1350727 писал(а):
2) Так же указаны обороты.
Вопрос: Если двигатель не инверторный, можно ли у него менять количество оборотов? В каталогах указан только один режим оборотов (а не несколько).

Если речь идет об асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором (АДК), то регулировать его обороты без изменения его механической характеристики можно либо скалярно, либо векторно, что, естественно, требует не малых знаний в этой области и дополнительной техники. Векторное управление наиболее оптимально, но требует дополнительных датчиков и системы управления. Самый простой и доступный способ управления оборотами АДК - это скалярное управление при помощи преобразователя частоты, так как обороты АД зависят от частоты питающего напряжения. Но для оптимальных условий работы двигателя в статических и переходных режимах, требуется менять частоту совместно с напряжением двигателя по определенному закону, сформулированного академиком Костенко. В основном все ныне серийно выпускаемые преобразователи это обеспечивают.
Регулирование оборотов АДК путем изменения величины питающего напряжения (например, переключением со "звезды" на "треугольник") или искажением симметрии напряжения, меняет механическую характеристику двигателя, да и обороты можно менять таким образом лишь незначительно.
Vladimirkey в сообщении #1359207 писал(а):
есть у кого-нибудь на примете хорошая книга по электродвигателям с "нуля" разобраться?

"С нуля" - это школьный курс физики, затем курс электротехники и курс электрических машин. Учебников и книг полно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group