А в чем разница между аддитивным шумом и случайными искажениями?
В чём разница между изменением интенсивности света и геометрическими искажениями?
Дисторсия это геометрические искажения. Они берут точку в сетке и случайно её смещают.
Этим самым мы моделируем флуктации воздуха, дрожания картинки в жаркую погоду.
А аддитивный шум это собственный шумы матрицы.
Вот чем кот отличается от льва? По сути гривой. Мы можем его подстричь под лёву, но серые полоски выдадут в нём кота.
Вроде это не гауссовый шум, это специально сгенерированный паттерн в направлении градиента функции разности между вероятностями панда-гиббон.
Когда мы в водим шум, то алгоритм обучения начинает работать по другому. В данном картинки вы верно заметили не гауссовый шум. Но есть работы уже приводил где гауссов, аналогичным образом ломается восприятие. Проблема в том что ломаются по разному. Градиент хорош тем, что можно максимизировать зазор как в SVM
https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_опорных_векторовЦитата:
Особым свойством метода опорных векторов является непрерывное уменьшение эмпирической ошибки классификации и увеличение зазора, поэтому метод также известен как метод классификатора с максимальным зазором.
Посмотрите на "белый шум" панды-гиббона. Вам там не кажутся какие-то очертания?
Очертаний гиббона я там не вижу. Вижу шум. Да некоторые черточки видны, но это шум. Это значит что даже малые изменения приводят к большим ошибкам. НС должна была сломаться только когда этот градиент был бы похож на ... среднее значение между гиббоном и пандой. Хотя а нет ли здесь проблемы визуализации
Цитата:
Главный смысл всех этих исследований состоял не в попытке доказать, что машинные методы хуже человека (это ни в коем случае не удалось сделать!), а то, что можно разрабатывать методы их обмана.
По моим скромным прикидкам таких способов обмана наверно десятки. И каждый дает небольшой процент улучшения распознавания. Нашли отрицательные примеры переобучили на них сеть - получили выгоду.