Например, мне импонирует прозвучавшее мнение, ... т.к. в нем что-то такое , с мтз, есть.
Вот в этом и ошибочность подхода, Вам до́лжно не импонировать чьё-то мнение или принимать (не принимать) объяснения
с вашей точки зрения, а прочитать/получить конкретные точные
знания, и лучше из учебника. Ваша точка зрения очевидно недостаточно точна чтобы определять что правильно.
Если бы моя точка зрения была вполне точна, то мне не было бы надобности тут присутствовать. Иными словами, я здесь потому, что внутренне чувствую, что моя современная точка зрения какая-то не такая, но в чем ее не таковость я пока не понимаю.
Что касается учебников, то они написаны на определенном языке, который еще надо правильно прочитать. Например, если взять учебник Угарова, то в нем можно прочитать "...СО подразумеваются в физике всегда....", но мне встречались люди, которые утверждали, что это "правильно" надо читать как " ...СО подразумеваются в физике НЕ всегда ...". И это был комментарий к вопросу о связи собственного времени и СО, т.е. с их точки зрения, собственное время было вне СО, т.е. независимое и самостоятельное от СК время, как это было во времена классической механики. С другой стороны никто не отказывается от 4-ИСО континуума, где время и пространство слиты в континуум.
Фактически мне непонятен вопрос "время и ИСО". К какой 4-ИСО относится местное время или местное время это действительно вне СО величина ? СО подразумеваются в физике всегда или есть и правда некая вне СО физика ?
Тренд на понимание времени как функцию СО мне, по понятным причинам, импонирует, т.к. это аргумент в пользу СО физики. А ситуация , когда "объект" можно объявить МТ или не объявлять таковой по прихоти , по произволу, мне не импонирует. Хотя импонирует/не импонирует это поверхностно интуитивная оценка, которую нельзя принимать в расчет при вынесении суждения.