2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Дистанционное расстояние
Сообщение13.09.2018, 09:11 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Qlin в сообщении #1338490 писал(а):
rockclimber в сообщении #1337823 писал(а):
Рендер 3D сцены (очень грубо) выглядит как умножение координат каждой точки на матрицу перспективного проецирования. От коэффициентов этой матрицы зависит относительное положение точки схода лучей.
А как устроена матрица перспективы и где в ней заложен параметр FOV?
Не помню уже, последний раз интересовался этим 16 лет назад. Можно поискать в какой-нибудь книге по 3D графике. Вот в этой книжке судя по оглавлению есть, но это ссылка на сайт издательства, у них скачать нельзя. И никакие параметры туда в явном виде не заложены, там будут несколько элементов матрицы, которые как-то вычисляются из этих параметров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное расстояние
Сообщение13.09.2018, 09:34 


05/09/16
11519
Qlin в сообщении #1338490 писал(а):
чем больше $PD$, тем должен быть больше FOV.

Если FOV это Field of View, то наоборот: чем вы дальше от экрана (больше $PD$) тем меньшим вам кажется экран (имеет меньший угловой размер).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное расстояние
Сообщение13.09.2018, 17:32 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Qlin в сообщении #1338490 писал(а):
А как устроена матрица перспективы и где в ней заложен параметр FOV?
Её можно получить, если рассматривать все операции, которые я описывал, как проективные преобразования. У них, как и у линейных, есть матрицы — только порядка на 1 больше, чем размерность пространства (потому что это матрицы операторов соответствующего линейного пространства, для которого проективные точки — это прямые), и понимаемые с точностью до умножения всех компонент на ненулевой скаляр.

-- Чт сен 13, 2018 19:35:32 --

Кстати вообще давно уже в гугле должны были найтись всякие статейки на эту тему. Сам я впервые с этим вопросом столкнулся в школе, читая страничку из сборника, нахватанного кем-то в интернете и засунутого на CD, и там было описано всё для тех, кто не знает ни линейной алгебры, ни вообще чего, хотя и без особых обоснований.

-- Чт сен 13, 2018 19:39:22 --

Ну вот хотя бы. Кажется, именно отсюда и было выдернуто на том диске.

-- Чт сен 13, 2018 19:45:28 --

(Ей-Диэдру, это такая тема, где свой велосипед переоткрыть — совершенно не грех. Мы же не говорим об отсечении граней, z-буферах, октодеревьях и всяком таком.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное расстояние
Сообщение13.09.2018, 22:43 


06/04/18

323
wrest в сообщении #1338505 писал(а):
Если FOV это Field of View, то наоборот: чем вы дальше от экрана (больше $PD$) тем меньшим вам кажется экран (имеет меньший угловой размер).
Да, похоже, что так правильно.
arseniiv в сообщении #1338717 писал(а):
Ну вот хотя бы.
Это книга Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. Рекомендуете её к прочтению?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное расстояние
Сообщение13.09.2018, 23:04 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Рекомендовать — слишком сильное слово, тем более обо всей книге целиком. Вот та глава как раз об интересующих вас матрицах и о разных проекциях, в том числе центральной. Опять же, не выходя из матриц. Могут понадобиться какие-то более ранние места книги, но в целом вроде нет. Можно надеяться, что если после неё будут вопросы, они будут достаточно конкретными. :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group