2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Калибровочные поля с нуля. Возможно ли?
Сообщение07.08.2018, 23:04 

03/06/18
4
Доброго дня, уважаемые форумчане!
Возникла задача изучить основы калибровочных полей (квантовой физики) с нуля. Прошу совета по каким источникам лучше всего начать, в идеале видеолекции. Тему форума "Ищу литературу по..." изучила, выписала.
О себе: по образованию я прикладной математик, совершенно далекий от физики, работаю на стыке программирования и математики финансовых рынков. Лет десять назад, студенткой, часто зависала на вашем форуме, еще наверное даже до перехода на "dxdy", потом работа-семья-дети.
К калибровочным полям у меня практический интерес - один очень уважаемый человек (Кирилл Ильинский) на финансовых рынках написал очень умную книгу, где применил знания квантовой физики (а именно калибровочных полей) к финансам. Имею непреодолимое желание понять написанное на уровне физики, не поверхностно, а чтобы прочувствовать.
Буду рада советам.
Благодарю :)

Re: Калибровочные поля с нуля. Возможно ли?
Сообщение07.08.2018, 23:31 

28/10/16
42
Я конечно все еще жалкий студент, но на мой взгляд можно посмотреть книжку https://www.twirpx.com/file/1512363/, где разбираются основы "полевого дела". Думаю, что более сведущим в теме людям было бы проще посоветовать Вам что-либо, если бы Вы более конкретно обрисовали свой интерес :)

В той книжке, на которую я ссылаюсь, объясняется вся классическая "полевая кухня" и строится Стандартная модель (которая по сути является калибровочной теорией).

Кажется, судя по тому, что Вы пишите Вас интересует квантование калибровочных полей и интегралы по траекториям для них?...

Также, быть может будут полезными книжки Рубакова "Классические калибровочные поля" (две части, бозоны и фермионы):https://www.twirpx.com/file/224876/.