Но если взять этот, то для спутника массой 10т при непрерывной работе в течение года приращение скорости будет 250м/с, т.е. небольшой запас есть.
Какой-то запас есть. Не даром этот двигатель продвигают как КДУ для спутников на ГСО.
Но какой именно запас - непонятно, мы оценили минимально необходимое среднее ускорение. А какое минимально необходимое в пике - нет.
Кстати, спутники на ГСО с "полностью электрической" КДУ появились относительно недавно, самый ранний, который нашел - 2015 год.
В общем, использование тяжелых ионов в ЭРД - это некое "читерство". Которое обусловлено лимитирующими факторами: ограничением на электрическую мощность, которую можно отобрать у полезной нагрузки и отдать ЭРД,
и тягой, которую должен развивать двигатель.
Да, использование тяжелых ионов приводит к необходимости большего количества РТ, чем использование легких, но по сравнению с химическими двигателями уже даёт хороший выигрыш.
Кроме того, расход РТ сам по себе фактор нейтральный, ни о чём. Он важен только в комплексе с другими факторами. Например,
1. Пока лимитирующим фактором для времени жизни на ГСО была скорость деградации электроники, всех устраивало, что более 50% массы спутника была масса РТ для КДУ.
2. А как только количество РТ для КДУ само по себе стало лимитирующим фактором для времени жизни (как это сейчас), так сразу начали снижать расход.
3. Но и сейчас снижать расход РТ "до нуля" смысла нет. А значит нет особого смысла использовать двигатели со всё большим удельным импульсом. Где-то есть оптимум.
-- 24.06.2018, 08:52 --UPD: оптимум - не асоблютный, а для данного уровня развития техники.