2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Выбор темы по математике для научной конференции
Сообщение20.05.2018, 22:36 
Аватара пользователя


15/11/15
1297
Москва
Когда меня заинтересовала задача о минимизации $n$-ых степеней расстояний в треугольнике, я решил разобраться в ней. Я участвовал в конкурсе Юниор в этом году с этой задачей, занял 1 место и поехал на Intel ISEF в Питтсбург. К сожалению, я не забрал с собой награду. Поскольку я учусь в 10 классе, то у меня есть еще одна попытка поучаствовать в этом международном конкурсе.
У меня были некоторые идеи обобщения этой задачи:
1) Поставить задачу не просто для треугольника, а для $n$-мерного симплекса (брать расстояния до 2-мерных граней симплекса)
2) Для плоского многоугольника
3) Для произвольного $n$-мерного многогранника(брать расстояния до 2-мерных граней произвольного $n$-мерного многогранника)
Почитав википедию, я узнал, что даже для плоского многоугольника барицентрические координаты (вернее обобщенные барицентрические координаты) не определяют однозначно положение точки на его плоскости, что логично, поскольку уже четырехугольник является нежесткой фигурой и может даже самопересекаться. Более того, верно утверждение, что положение точки в $n$-мерном пространстве однозначно определяется условием нормировки тогда и только тогда, когда эта точка задана относительно симплекса.
Это значит, что обобщить задачу вариантом 2) и, тем более, 3) нельзя. По идее, в смысле возможности решения, есть перспективы для решения выбрать вариант 1) поскольку относительно симплекса положение точки определяется однозначно условием нормировки. Но в смысле вообще решать эту задачу есть 2 "но":