Слова о том, что существует что-либо еще, кроме наших ощущений, по сути своей, бездоказательны и являются вопросом веры.
Нет, это не вопрос веры, это вопрос соответствующей эпистемологической презумпции существования объективной реальности. Кстати, некоторые виды солипсизма вполне себе опровержимы напрямую, см., например, Дэвид Дойч "
Структура реальности", главы 4 и 5, а другие виды опровержимы косвенно как метафизические концепции вместе с крахом метафизики.
Ну это значит, что объективная реальность всегда будет оставаться за гранью понимания.
Нет, не значит. Объективная реальность довольно успешно понимается, настолько успешно, что мы применяем знания об объективной реальности на практике и создаем разнообразные технологии. Например, Интернет, при помощи которого мы общаемся. Ну и в принципе эпистемологическую презумпцию бесконечной познаваемости мира тоже вроде никто не отменял.
А что такое вообще наши ощущения - все эти картинки, звуки, запахи и вкусы от самого рождения и до смерти?
...
Почему все не происходит по принципу: входящие сигналы - обработка их "в полной темноте и неведении" в соответствии с алгоритмами нейронных сетей - ответная реакция?
Тут два сильно разных предмета обсуждения.
Нейрофизиологическая, психофизиологическая, нейропсихологическая природа ощущений неплохо понятна на данный момент, хотя дискуссионных вопросов и пробелов все равно хватает. Тут просто надо брать соответствующую учебную и научную литературу и читать.
А вот вопрос того, почему существует субъективный опыт от первого лица, куда сложнее (настолько, что многие специалисты считают целесообразным выделить отдельно науки о сознании - consciousness studies или consciousness science). Если Вы посмотрите мейнстрим современной нейрофилософии, философии сознания, когнитивных наук и нейронаук, в частности эволюционной нейробиологии (evolutionary neuroscience) и эволюционной психологии, то наиболее подкрепленный аргументами и доказательной базой ответ в настоящее время будет звучать как-то так:
в процессе биологической эволюции у некоторых животных развилась способность репрезентации окружающего мира и самих себя в субъективную реальность, т.е. мозг, на основе получаемых от органов чувств-анализаторов данных, строит своеобразные целостные модели окружающего мира и самих себя, а затем эти модели животные и воспринимают как действительность и, соответственно, как собственное Я. Так и появляется сознание и самосознание. При этом возникновение субъективно переживаемого опыта от первого лица связано с тем, что репрезентация носит прозрачный, транспарентный характер - мы можем осознать часть эмпирического опыта, который представляет собой информацию от органов чувств, мы можем осознавать в определенных пределах модель окружающей действительности и нашего Я, но мы принципиально не замечаем то, что воспринимаемое нами как действительность и как Я - это всего лишь модели, порожденные нашей ЦНС, мы не замечаем как формируются эти модели в рамках разнообразных нейрофизиологических, психофизиологических/нейропсихологических и психических процессов.