2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Несоответствие учебников ЕГЭ
Сообщение14.05.2018, 00:24 
Несколько дней назад я отложил в сторону учебник информатики (углубленного уровня рекомендованного министерством образования и науки) и решил порешать тренировочные задания по уже пройденным мною темам учебника на одном из сайтов, и тут же я выяснил что уже среди заданий части 1 встречаются задания аналогов которым в учебнике нет, а решать их надо быстро. В дальнейшем оказалось что не так часто, но иногда попадаются задания которые гораздо сложнее чем задания по данной теме в учебнике и требуют неких более глубоких теоретических знаний, чем присутствуют в учебнике. И это не часть 2, где нужны развёрнутые ответы, а уже часть 1, задания повышенного и даже базового уровней сложности.

Например, вот задачи из ЕГЭ:
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=8106
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=9320
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=9321
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=9322
А вот страницы с задачами по логике из учебника информатики:

(Оффтоп)

Изображение

Изображение

По моему мнению между задачами из учебника и задачами из ЕГЭ лежит некая дистанция, кажущаяся мне весьма значительной. И это задачи ЕГЭ всего лишь повышенной сложности, а не высокой

Казалось бы от учебника углубленного уровня следует ожидать, что задания там разбираемые сложнее тестовых заданий ЕГЭ, однако оказывается что всё ровно наоборот и идеальное знание только материала учебника вряд ли позволит набрать высокий балл

Многие справедливо возмущаются, что полноценные школьные уроки подменяются натаскиванием на задания ЕГЭ. Но выходит что этому нет альтернативы, школьник за плечами которого только полноценные школьные уроки вряд ли сможет хорошо сдать ЕГЭ. Учебник не содержит необходимой теории и заданий, по крайней мере в моём конкретном случае

 
 
 
 Re: Несоответствие учебников ЕГЭ
Сообщение14.05.2018, 13:32 
SpiderHulk
Кажется, Вы правильно подметили имеющуюся проблему. Но вот хочу задать пару вопросов.
1) По какому учебнику информатики занимаетесь ? (Я Вам раньше давал совет, но на самом деле я недостаточно компетентен в этом вопросе, и мой совет мог быть неправильным.)
2) Так или иначе, Вы из этих нескольких тестовых задачек (типа "утверждения о делимости + логические связки") что-нибудь решили, пусть подумавши даже достаточно долго, или нет ?

-- 14.05.2018, 13:04 --

Учебник, по которому Вы занимаетесь, я таки нашел (Поляков, Еремин, Информатика (углубленный уровень)).
Сейчас посмотрим, годный или нет...

 
 
 
 Re: Несоответствие учебников ЕГЭ
Сообщение14.05.2018, 17:57 
Я бы хотел обратить внимание на один аспект: задачи в учебнике не обязаны быть такой же сложности как и ЕГЭ. У них разные цели: в учебнике закрепить даваемый материал, в экзамене проверить возможности конкретного человека. Потому я не считаю это отличие в уровне сложности какой-то великой проблемой. Да, лучше бы её не было, но и с ней не смертельно.

И ещё мелкий момент: сначала Вы говорили лишь о задачах, но в конце перенесли вывод и на теорию, мол и её дали недостаточно для решения задач. Вот это уже беда намного хуже! Как раз теории в учебнике должно быть строго достаточно для решения задач, не только из него самого, но и из экзамена. Потому предлагаю (вероятно отвечающим) сравнить отдельно сложность задач с даваемой в учебнике теорией, достаточно ли знаний учебника для решения. Я надеюсь достаточно, но лучше проверить.

 
 
 
 Re: Несоответствие учебников ЕГЭ
Сообщение16.05.2018, 19:50 

(Оффтоп)

Решаю я одну задачу, казалось бы всё правильно, а ответ неверный. Не сразу нашёл ошибку, как оказалось я попал в по-видимому преднамеренно заготовленную ловушку, последнее уравнение системы мой утомлённый мозг ошибочно распознал как $x_9\to y_9$

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group