Несколько дней назад я отложил в сторону учебник информатики (углубленного уровня рекомендованного министерством образования и науки) и решил порешать тренировочные задания по уже пройденным мною темам учебника на одном из сайтов, и тут же я выяснил что уже среди заданий части 1 встречаются задания аналогов которым в учебнике нет, а решать их надо быстро. В дальнейшем оказалось что не так часто, но иногда попадаются задания которые гораздо сложнее чем задания по данной теме в учебнике и требуют неких более глубоких теоретических знаний, чем присутствуют в учебнике. И это не часть 2, где нужны развёрнутые ответы, а уже часть 1, задания повышенного и даже базового уровней сложности.
Например, вот задачи из ЕГЭ:
https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=8106https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=9320https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=9321https://inf-ege.sdamgia.ru/test?pid=9322А вот страницы с задачами по логике из учебника информатики:
(Оффтоп)
По моему мнению между задачами из учебника и задачами из ЕГЭ лежит некая дистанция, кажущаяся мне весьма значительной. И это задачи ЕГЭ всего лишь повышенной сложности, а не высокой
Казалось бы от учебника углубленного уровня следует ожидать, что задания там разбираемые сложнее тестовых заданий ЕГЭ, однако оказывается что всё ровно наоборот и идеальное знание только материала учебника вряд ли позволит набрать высокий балл
Многие справедливо возмущаются, что полноценные школьные уроки подменяются натаскиванием на задания ЕГЭ. Но выходит что этому нет альтернативы, школьник за плечами которого только полноценные школьные уроки вряд ли сможет хорошо сдать ЕГЭ. Учебник не содержит необходимой теории и заданий, по крайней мере в моём конкретном случае