Мне кажется, что подсказки Гугла являются индивидуализированными, в значительной мере основанными на истории запросов. И реклама, которую Гугл дает, основана на том же.
Мне кажется, однако, что Гугл копает глубже, и лезет, например, в содержимое Gmail. Некоторое время назад в своей емейл, посланной из gmail, я пошутил, что наша кошка гоняла опоссума потому, что он жрет ее мышек (по русски). В результате, почти сразу моя реклама заполнилась средствами борьбы с грызунами, а теперь переключилась на тараканов.
(Оффтоп)
Вообще, я подозреваю, что Гугл ушел "на тёмную сторону Силы". Статья
Если Гугл тенденциозен, то таковы же и его алгоритмы и
материалы судебного дела, поданного сотрудниками, уволенными за недостаточно прогрессивные взгляды, показывают достаточно неприглядную картину внутри счастливого семейства работников Гугла.
Заметим, что потенциально Гугл может довольно сильно улучшить или испортить чью либо жизнь. Например, выдав на первой странице поисковика положительную информацию об этом человеке, а отрицательную засунув подальше (или наоборот). И, к сожалению, я не могу исключить, что через десяток лет гугловский AI не начнет определять что А хороший и потому ему надо помогать, а Б плохой, и ему следует мешать таким образом.
Впрочем Facebook тоже тенденциозен.