2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Найти подходящий ускоритель протонов
Сообщение09.04.2018, 22:36 


09/04/18
12
Всем доброго времени суток! Я студент, делаю курсовую работу в универе на тему "Разработка лабораторного стенда для исследования влияния ионизирующего излучения на пробой МОП транзисторов". Но вот возникла проблемка, никак не могу найти подходящий источник излучения. Порывшись в интернете я выяснил, что радиация влияет на электронику в космосе, в связи с этим такое название работы. Углубившись в спектр космических излучений, понял, что основнуюю массу составляют протоны. Соответственно мне нужно устройство, ускоряющее протоны, и притом не очень дорогое и более менее адекватного размера (все-таки лабораторный стенд для студентов). Протоны в нем должны быть разогнаны примерно до энергии в 25 кэВ. Уже весь интернет перерыл - очень мало сведений о таких "лабораторных" источниках. Подскажите, пожалуйста, как выходить из ситуации? Нужно либо готовое устройство определенной модели, либо сконструировать самому (лично я склоняюсь к первому).

 Профиль  
                  
 
 Re: Найти подходящий ускоритель протонов
Сообщение09.04.2018, 22:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
2388
Внутри ускорителя
1. Вы уверены, что правильно сделали вывод о составе радиации в Космосе (тем более, что в зависимости от космоса, она, наверняка, будет разная, то, что бомбардирует марсоходы наверняка отличается от того, что губит спутники Солнца и луноходы)? :?
2. Конечно, компактные ускорители, емнип, существуют, но я точно знаю, что те же дубнинские циклотроны периодически юзают, чтобы дырявить всякие образцы. Но это точно не комнатная установка. :lol: