2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Почему скалярные глюболы не являются безмассовыми?
Сообщение06.02.2018, 07:43 


31/05/15
5
Возник вопрос относительно массы скалярных глюболов.
Скалярные глюболы в КХД появляются в результате нарушения глобальной комформной (масштабной) симметрии - у тензора энергии импульса появляется отличный от нуля след.
Согласно теореме Голдстоуна это соответствует появлению скалярных безмассовых бозонов.
Почему же тогда они являются массивными, и их безмассовый вариант нигде не рассматривается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему скалярные глюблы не являются безмассовыми?
Сообщение07.02.2018, 16:48 
Заслуженный участник


29/12/14
504
Не являюсь специалистом в этих вопросах, но раз уж все молчат, то прокомментирую. С чего вы взяли, что Янг-Миллс конформно инвариантен? Где вы прочитали, что глюболлы - результат спонтанного нарушения этой симметрии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему скалярные глюблы не являются безмассовыми?
Сообщение07.02.2018, 17:18 


31/05/15
5
Gickle в сообщении #1290827 писал(а):
Не являюсь специалистом в этих вопросах, но раз уж все молчат, то прокомментирую. С чего вы взяли, что Янг-Миллс конформно инвариантен?

Ссылку не приведу, но это так, без учета инстантонов. Инстантоны дают ненулевое вакуумное среднее глюонных полей - что и соответствует появлению ненулевого следа.

Цитата:
Где вы прочитали, что глюболлы - результат спонтанного нарушения этой симметрии?

Шифман, Вайнштейн, Захаров Nuclear Physics B147 (1979) к примеру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему скалярные глюблы не являются безмассовыми?
Сообщение07.02.2018, 17:50 
Заслуженный участник


29/12/14
504
Orion2 в сообщении #1290843 писал(а):
Ссылку не приведу