Если под профилем "Мехатронные системы на транспорте" понимается "Электропривод транспортных механизмов" то, я думаю, студентам будет интересно и полезно если дать под названием той дисциплины фактически аналитическую механику (как продолжение курса теор.механика). Ну и упор на диф. уравнения, нелинейные ДУ и их решение. В общем ДУ во все поля. Можно на примере механики многозвенных роботов, там можно с системами ДУ размахнуууться... Главное, чтобы студенты результат решения этих уравнений увидели и "прочувствовали" поэтому лучше решать численными методами. А целом, опять таки, смотря какой курс. Была ли у студентов теормеханика, были ли численные методы... В принципе можно давать хоть статику теормеха, хоть семестр топтаться на решении ДУ первого порядка. А можно и вообще логикой и началом теории автоматов заниматься, смотря что вам ближе и на каком этапе обучения студенты. Ну и главное - по плану 18 практик, т.е. не лабораторных работ - за компьютеры не посадишь, а решать это все аналитически грустно. А без решения ДУ вообще дисциплина смысла не имеет, по-моему.
А вообще нужно на выпускающей кафедре узнать. Может они ожидают от вас в этой дисциплине упор на конструкцию механизмов и роботов, и теорию надежности... а может вообще начала прикладной механики с анализом механизмов.
|