2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Множество значений функции
Сообщение18.12.2017, 16:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Речь идёт о задачах из этой темы «Функции: свойства и графики (Давидович)». Учебник предназначен для школ с углублённым изучением математики.

Требуется ли при анализе функции (с построением графика) находить множество значений этой функции? Если да, то нужно ли доказывать, что для любого $y$ из данного множества найдётся $x$ такой, что $f(x)=y$? (для некоторых функций уравнения получатся не школьные)
Как следует поступать в случае, если задан только график непрерывной функции? (теоремы о промежуточном значении ещё не было, эта теорема будет в одной из следующих тем).

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество значений функции
Сообщение18.12.2017, 20:11 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Я сугубо свой взгляд изложу. Обычно исследование проводят не ради самого исследования, а чтобы иметь представление о поведении функции. График - одно из хороших наглядных средств. То есть если удается с помощью полученных данных построить график, то этого уже в принципе за глаза достаточно. А тем более, когда он сразу дан.
Информация об области значений иногда может быть получена на уже поздних этапах исследования (например, с помощью дифференциального исчисления) и ничего нового она, как правило, в картину не привносит. Более того, иногда удается "показать", что элемент входит в область значений, только когда получены все остальные данные и построен график.

Поэтому я лично на нахождении множества значений не настаиваю. Исключение составляют те задачи, которые прямо это требуют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Множество значений функции
Сообщение18.12.2017, 20:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Otta в сообщении #1276111 писал(а):
Поэтому я лично на нахождении множества значений не настаиваю. Исключение составляют те задачи, которые прямо это требуют.
Спасибо! Я тоже хотел сделать такой вывод, но не рискнул. И похоже, что в том курсе (на текущем для ТС этапе) этого не требуют.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group