А когда нельзя использовать закон Менделеева-Клапейрона к всей смеси, а только к составляющим газам? Когда вся смесь не может рассматриваться как идеальный газ, а по отдельности может? Как из условия задач можно это понять?
Такого не бывает (к исключениям можно отнести разве что случаи, когда между компонентами смеси могут происходить какие-либо реакции, например, химические). Бывает лишь ситуация, когда какой-то один компонент смеси идеальным газом не является и, как следствие, им не будет и смесь.
А условие... попробуйте сформулировать его сами. Вы же знаете, что такое идеальный газ, соответственно, надо лишь подумать, при каких сравнительно легко оцениваемых условиях газ будет
похож на идеальный.
Почему в Касаткиной нельзя было применять закон Менделеева-Клапейрона к смеси газов тогда?
В общем-то мягкий ответ уже дан:
Это значит, что авторам рекомендаций не хотелось углубляться в вопрос, что такое молярная масса смеси газов.
но можно дать и более развернутый. "Репетитор по физике" - это пособие, предназначенное не для изучения физики, а для быстрого натаскивания на сдачу экзаменов. Это ни в коем случае не упрек автору, просто особенность жанра книги, которую, однако, надо учитывать при чтении. Как следствие, в такой книге везде и всюду, где можно изложить один универсальный алгоритм, позволяющий решать стандартные школьные задачи, будет излагаться только он (даже если в каких=то частных случаях он неэффективен) - просто потому, что требуется обеспечить решение максимума задач при минимуме запоминаемой информации. Более того, некоторые "нестандартные" действия, осмысленное выполнение которых требует от ученика больших познаний, проще запретить, чем объяснять, как именно их нужно делать.
Отсюда, кстати, следует еще один вывод. Если Вы преследуете другие цели (не быстро и как-нибудь подготовиться к экзамену, а что-то еще), то смените учебник. Или, по крайней мере, дополните его каким-то другим.