2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Реальный удар
Сообщение24.10.2017, 00:00 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Извините, но у вас явное протворечие.
Поясню.
Что значит прилипает?
Это значит в какой то момент максимально сжимается, то бишь деформируется. Потом начинает разжиматься. Если не деформируется, значит приходит в исходное несжатое состояние. Но это очнаяает, что он абсолютно твердый, так как лежит фактически на одной точке. То есть на самом деле он должен оставаться с какой-то остаточной деформацией просто под действием силы тяжести.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение24.10.2017, 00:06 


27/08/16
10232
fred1996 в сообщении #1258438 писал(а):
Что значит прилипает?
Прилипает - это посредством адгезии. Речь не пре неё.

fred1996 в сообщении #1258438 писал(а):
То есть на самом деле он должен оставаться с какой-то остаточной деформацией просто под действием силы тяжести.

И речь не про упругие деформации, присутствующие в любом лежащем на полу теле.

Речь про то, что, во-первых, оба мячика достаточно твёрдые жесткие, чтобы быть неразличимыми на ощуп, а во-вторых, если бросить мячик на пол и потом взять его в руки, то никаких последствий от удара об пол не заметно. Равно, как и когда мячики просто лежат на столе, между ними нет разницы. Но один подпрыгивает высоко, а другой нет.

Когда-то такие мячики любил демонстрировать А. Р. Зильберман.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение24.10.2017, 00:25 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Ну то есть если поднять мяч с пола, у него пропадает остаточная деформация? Какая бы она минимальная ни была. Потому что если нет деформации, нет и потерь на сжатие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение24.10.2017, 00:27 


27/08/16
10232
fred1996 в сообщении #1258444 писал(а):
Ну то есть если поднять мяч с пола, у него пропадает остаточная деформация? Какая бы она минимальная ни была.

Да.
И не думаю, что сохраняется какая-то остаточная деформация, отличная от упругой деформации, пока лежит на полу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение24.10.2017, 01:23 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Ладно. Понятно. Поскольку мы с вами не спецы а теории ударов, наша доморощенная терминология может достаточно сильно отличаться от общепринятой технической.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение24.10.2017, 01:30 


27/08/16
10232
Просто, вспомнил забавную игрушку, демонстрирующую сложность обсуждаемой темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение01.11.2017, 23:54 
Аватара пользователя


08/10/09
959
Херсон
Оценку потери энергии, связанной с генерацией звуковых волн при ударе можно произвести на основе теории подобия и размерности. Ну а в частных случаях задача может быть решена даже аналитически. Помню заметку Каганова в журнале Квант про знаменитую задачу Лифшица (для аспирантов): Шар известной массы падает с некоторой высоты на полубесконечное пространство, ограниченное плоской поверхностью. Считая удар упругим в том смысле, что остаточные деформации после удара ничтожно малы, определить высоту подскока шара. Каганов "хвастался" в этой статье, что его внучка решила эту задачку, но пришлось учитывать многие нюансы, такие как не только распространеие обьемных упругих волн но и поверхностных волн

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение02.11.2017, 12:00 
Аватара пользователя


08/10/09
959
Херсон
меня давно интересует эта тема. Здесь очень важно понять:
1) какое соотношение между потерями энергии за счет остаточных деформаций и генерации звуковых волн (потери в тепло)-скажем, для металлических шаров;
2) как создать теорию, которая качественно и количественно описывала зависимость коэффициента восстановления от различных параметров.

Кстати, а через воздух (окружающую среду) ведь тоже упругие волны распространяются....или их энергия много меньше энергии волн в соударяющихся телах?

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение02.11.2017, 13:43 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
fred1996 в сообщении #1258455 писал(а):
Ладно. Понятно.

Видимо тут о том, что форма шара восстанавливается с запаздыванием. Запаздывание есть у всех материалов. Им объясняется трение качения . (Шар деформирует поверхность, потом она восстанавливается , но с задержкой . Шар за это время укатился и восстанавливающаяся поверхность не может его подтолкнуть).
У железа задержка не большая , у пластика бывает намного больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Реальный удар
Сообщение03.11.2017, 08:12 


24/01/09
1238
Украина, Днепр
reterty в [url=http://dxdy.ru/post1261421.html#p1261421]Считая удар упругим в том смысле, что остаточные деформации после удара ничтожно малы[/quote]
Спорно кстати. Считая шар упругим в том смысле, что волне деформации не затухают, они вполне будут гулять по телу и после удара. И какая энергия будет потеряна на них - отдельный любопытный вопрос.

[quote="reterty в сообщении #1261534
писал(а):
Кстати, а через воздух (окружающую среду) ведь тоже упругие волны распространяются....или их энергия много меньше энергии волн в соударяющихся телах?

Небольшая, на таком скачке плотностей подавляющая часть отражается.
Проходит лишь небольшое количество, чтоб удар было слышно :)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group