Всегда считал, что номер сочинения (op.
) - взаимно однозначный идентификатор произведения для заданного композитора (если, конечно, номер опуса вообще есть - бывает, что вещь не публиковалась при жизни). Т.е. два разных произведения не могут иметь один и тот же номер опуса - это могут быть разные оркестровки / аранжировки / интерпретации или что там ещё, я в этом совершенно не разбираюсь, но не может быть вообще другая музыка.
В таком заблуждении я пребывал, пока не наткнулся на op. 28 Боккерини. Под этим номером в
каталоге Жерара (Gerard) значится туча струнных квинтетов, от G 307 до G 312. Я на всякий случай сравнил вступления G307 и G312 - ничего похожего.
Получается, что по номеру опуса нельзя однозначно определить произведение? Интересно, почему - он все эти квинтеты опубликовал одной пачкой и присвоил им один номер или что? Насколько типична такая ситуация? И как быстро и однозначно опознать произведение, если у него нет номера по каталогу? Каталогов вообще сильно меньше, чем композиторов, например, официального музыковедческого каталога произведений Рахманинова я не знаю.