2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Космический туризм
Сообщение13.08.2017, 23:08 
Как и любой туризм он должен приносить прибыль.
Полететь смогут только миллионеры у которых миллионов много. Космический турист должен быть очень богатым и очень здоровым. Если будет плохое здоровье перегрузки убьют или покалечат. Не всех же берут в космонавты. И что, много таких долларовых миллионеров, которые хотят слетать в космос, которым не только деньги, но и здоровье позволит туда слетать?
На МКС летали, но это же единичные случаи.
Ну свозят двоих троих, что это себя окупит?
А уж про полеты к Луне и Марсу и говорить нечего.
Илон Маск продвигает идею космического туризма. Не есть ли это надувательство?

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 00:25 
Аватара пользователя
Это в 60-е годы были повышенные требования к здоровью космонавтов (астронавтов).
Сейчас довольно большое количество в возрасте за 40, 50. И даже был один за 70.
Потом а мой взгляд среди миллионеров процент здоровых людей повыше чем среди обычных.
Да и возраст количество молодых миллионеров в мире весьма велико.
Думаю, что идея космического туризма как-раз интересна именно в наше время. Недаром после Маска этой идеей загорелся другой мультимиллионер - владелец Амазона.
Такое ощущение, что настала пора, когда частный бизнес становитися эффективнее госкорпораций в этом вопросе. Пример Маска впечатляет. Его Тесла уже стала самым дорогим автогигантом в Америке, побив предыдущих гигантов. И конкуренция с полугосударственными корпорациями Локхид и Боинг в космосе явно не в пользу последних.

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 03:40 
Аватара пользователя
Ну Маск в области космического туризма не пионер. Но если он пошлет в 2018 двух туристов в облёт Луны, тогда он будет лидер. Это ведь покруче, чем на МКС. Для Маска, однако, космический туризм, это далеко не главное. Сейчас он делает деньги на запусках коммерческих спутников (в основном связи), на доставке грузов к МКС, ну и на запусках для военных. При этом коммерческие спутники у него постепенно занимают всё больше места. А конечная его объявленная цель--не туризм, а колонизация.

Локхид и Боинг, разумеется, никаким образом не полугосударственные, а сугубо частные. И их (а точнее, их совместное предприятие ULA) из коммерческих запусков вытеснили Роскосмос и Arianespace (а SpaceX вытесняет уже этих), а ULA Маск вытесняет из военных запусков и запусков для НАСА.

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 04:13 
Аватара пользователя
Red_Herring в сообщении #1240447 писал(а):
Arianespace
А лоукостера Ryanspace ещё нету?

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 05:35 
Аватара пользователя
Пока что колонизация скорее выглядит как хороший рекламный пиар.
А вот космический туризм вполне может дать хороший доход, превышающий остальные коммерческие запуски. В любом случае чувак во время подсуетился, как бы там его ни поливали конкуренты и обычные завистники.

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 05:47 
Видимо Маск также страшно боится искусственного интеллекта который может выйти из-под контроля )

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 06:31 
Аватара пользователя
fred1996 в сообщении #1240459 писал(а):
Пока что колонизация скорее выглядит как хороший рекламный пиар.

Похоже, он в нее верит.

Но у него есть другой план в краткосрочной перспективе: более 4000 низкоорбитных спутников, обеспечивающих глобальный интернет.
https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_satellite_constellation
На этот пирог много желающих.

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 08:05 
А как же перегрузки при старте и посадке. Не каждый спортсмен их выдержит.
Полет к Луне в 2018 невозможен. Сурдин сказал что нет на данный момент таких ракет носителей.

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 09:23 
Аватара пользователя
По-моему перегрузки на американских Шатлах были весьма умеренными. Порядка 2g.
Все дело в экономии топлива. Чем быстрее разгоняешся, тем меньше ракета жрет топлива.
Если разгоняться в открытом космосе, конечная скорость ракеты зависит только от массы израсходованного топлива, но не от скорости его расхода. В присутствии же притяжения Земли надо тратить дополнительное топливо на преодоление этого притяжения.
То есть чем дольше разгоняешся, тем больше расход топлива получается. Так что вопрос только в деньгах. Можно ведь разгоняться вообще в режиме авиалайнера. А это всего 1.2-1.3g
На американских шатлах возили даже солидных пенсионеров.
Кстати, на аттракционах Great America я вам скажу перегрузки бывают неслабые. Да и на аттракционах цепочных каруселей при угле в 30 градусов перегрузка 2g. За пять минут кручения на них еще ни один взрослый не умирал. А дети их переносят вообще легко.
Ну и нетрудно посчитать, что для разгона до 10 км/с при перегрузке 2g требуется всего порядка 15 минут.

 
 
 
 Re: Космический туризм
Сообщение14.08.2017, 09:35 
fred1996 в сообщении #1240477 писал(а):
То есть чем дольше разгоняешся, тем больше расход топлива получается. Так что вопрос только в деньгах.

Можно самих туристов отправить сначала на орбиту с небольшими перегрузками, а топливо и прочее для дальнего полёта - отдельно, в беспилотном режиме, потом состыковаться и лететь дальше.

 
 
 [ Сообщений: 10 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group