Следует просто явно привести определение равенства (эквивалентности)
Проблема в том, что в школьной геометрии широко используется "равенство фигур", но ему часто не даётся внятного определения.
В
Атанасяне произносится невнятный бред "можно совместить наложением", который и используется чаще всего. Что такое "совместить наложением" - непонятно. Отсюда и неопределённость.
В
Погорелове используется грязный педагогический приём. Сначала говорится только о равенстве отрезков, углов и треугольников, и то мимоходом. А потом, глубоко в недрах курса, вводится понятие равенства, как
"Две фигуры называются равными, если они переводятся одна в другую движением."
При этом, движение перед этим определяется как
преобразование, сохраняющее расстояния между точками, и для него приводятся примеры:
симметрия относительно точки,
симметрия относительно прямой,
поворот,
параллельный перенос (но не
скользящая симметрия; и вообще говоря, под определение Погорелова не подходит
тождественное преобразование).
В
Колмогорове честно и в самом начале курса даётся определение:
"Две фигуры конгруэнтны, если существует отображение одной фигуры на другую, сохраняющее расстояния."
Однако, Колмогоров не даёт внятного определения
величины угла, так что, когда он заявляет, что
величины конгруэнтных углов равны, то по сути мало что говорит. И самое главное - кто учит по Колмогорову? Никто! Этот учебник оказался слишком сложен, и на практике учителями не используется.