Скажите, не лукавя: для вас так всегда было?
Нет, сначала я наоборот стремился к максимально полному и строгому изложению и пытался на первом курсе читать Шварца (из-за чего чуть не выгнали, потому что когда люди брали интегралы я только полилинейные функции на нормированных пространствах изучал), потом читал Зорича, на полное освоение первого тома ушло 1.75 года по сути. Потом понял, что учиться нужно как-то по-другому, иначе кердык.
Легко произносить подобные слова, когда уже прилично продвинут.
Ну вот ал.геометрия при всей моей приличной продвинутости (которой нету) для меня совсем нелегко идёт потому что непонятно абсолютно как додумываться до тех логических фигур, которые нужны при решении упражнений в том же Хартсхорне; но сейчас мне кажется, я потихоньку начинаю привыкать к словам и становится проще, даже без тщательной проработки всех технических тонкостей. И я замечаю, что нужно знать, на самом деле, крайне ограниченный спектр этих самых логических фигур, чтобы что-то решать, поэтому если бы был написан какой-нибудь "львовский для алг.геометрии" в котором они все просто выписаны в столбик на 5 страницах, мне было бы гораздо проще. Так что тут вопрос, всё же, организации информации, а не простоты/сложности.
А когда ты поступил на первый курс, закончив среднестатистическую школу, и тут на тебя условный Львовский внезапно начинает вот это вот всё вот такое на лекциях вываливать...
Если бы так было, было бы идеально, ибо настраивало бы человека на нужный ритм сразу. Гораздо хуже, когда заканчивая четвёртый он только условного Фихтенгольца и знает.