Насколько целесообразно делиться решением задач, которые занимали умы миллионов людей на протяжении нескольких веков? Насколько этично не оставлять возможности миллиардам ныне живущих, только что родившимся или вообще находящимся в утробе и т.д. самостоятельно дойти до решения?
Ну пусть решают не подглядывая в ответы в конце учебника, в чем проблема? Ферматисты, например, так и продолжают делать (хотя они решения и не поймут).
На самом же деле, решение одной задачи (и понимание этого решения) только увеличивает количество новых задач. Позволяет сформулировать такие задачи, у которых даже формулировки до этого были бы непонятны. Сравните, например, количество нерешенных проблем в физике в начале прошлого века и сейчас. Понимания стало намного больше, но задач и новых вопросов появилось еще больше. Это как двигаться по устью реки впадающей в море. Продвигаешься вперед, но нового открывается еще больше.
"И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."
Роберт Шекли. Верный вопросНу и, наконец, ценно же не решение конкретной задачи, а общее понимание природы. Если человек вместо начального обучения будет пытаться самостоятельно решить все задачи, которые до этого уже решила наука, то далеко по лестнице понимания он не поднимется (хорошо если хоть теорему Пифагора докажет), а на dxdy.ru будут только темы в стиле "Попытка доказательства теоремы Ферма" с аналогичным уровнем грамотности.
Кто дает нам право лишать их этого упоительного удовольствия от поиска, когда они уже чувствуют, что вот оно, уже совсем близко, надо только чуть-чуть где-то что-то подкорректировать и - вуаля, как минимум память на века обеспечена!
Какая же память на века если вы хотите запретить делиться решениями? Никто и не узнает, что я что-то решил. А на слово, боюсь, вряд ли поверят.