(Оффтоп)
Прошлой ночью наша хата
Содрогалася от мата -
Повышало всё село
Коэффициент Эло!
Эло вполне описан. Основная идея - рассчитывается ожидаемое среднее за игру число очков, которые наберёт игрок А в матче с В.
Это сигмоида, при равенстве рейтингов А и В она даёт 0.5, а при различии прогнозирует число очков (предполагается "шахматный счёт", 1 за победу, 0 за поражение, 0.5 за ничью), при этом при росте разницы силы игроков приближение к 1 или, соответственно, к 0, очень быстрое.
Эта величина сравнивается с действительно полученным числом очков, и рейтинг корректируется
Коэффициент К, определяющий скорость корректировки, равен 10 для сильнейших, 20 для средних и 40 для начинающих игроков.
Достаточно сложная система рейтинга в го
http://gofederation.ru/pages/277294472учитывается неопределённость оценок и время, которое игрок не играл.
Существует рейтинг спортивного ЧГК (по ссылке)
http://rating.chgk.info/documents.php?doc=36Изящный математически способ подсчёта описан, например, в книге Саати "Математические модели конфликтных ситуаций" (там он не применительно к спорту), парные сравнения участников (по результатам очных встреч, по экспертным оценкам и т.п.) рассматриваются, как элементы nxn матрицы, для которой находится собственный вектор, соответствующий максимальному собственному значению (считать можно методом простых итераций).