Мне кажется,
shust, Вы последовали моей рекомендации, высказанной в ЛС — обсудить в «Работе форума». Чтобы ввести остальных участников в курс дела, я немножко повторю части ЛС, которые я Вам посылал.
1) Согласно словарю,
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Т. Ф. Ефремова. писал(а):
РЕКЛАМА ж.
1. Широкое оповещение о чем-л. потребителей, покупателей, зрителей и т.п. с целью привлечения их внимания.
2. Объявление, плакат, текст с таким оповещением как средство привлечения внимания потребителей.
3. Распространение сведений о ком-л., чем-л. с целью создания известности, популярности.
реклама — это не обязательно памперсы или Мерины.
2)
нг писал(а):
Исходите из того, что если Вас о чём-то спросили, Вы ответили, но развёрнутый ответ можно найти в книге — это терпимо. Если Вы говорите «а вот и книга» — это реклама. То есть, появление книги должно следовать запросу, а не предшествовать ему.
photon привёл целый ряд примеров, вполне укладывающихся в это правило.
3) Реклама не сводится к помещению ссылки. Открытие темы, целью которой является привлечение внимания к книге или сайту — это реклама.
4)
shust писал(а):
Хотелось бы обсудить вопрос о четком определении рекламы, которое должно быть записано в правилах (а его там нет), и ее отличие от допустимой информации.
Не вижу причин. Во-первых, форум — это не государственная функция, и не нуждается в законах. Если Вам не нравится атмосфера форума, то, как он модерируется, то в его работе легко не участвовать. Во-вторых, Вы не учитываете, что всё модерирование и администрирование форума происходит на сугубо добровольных началах. Привлечение адвокатов к разработке покрывающих все случаи жизни правил и арбитражу между участниками форума и администрацией не реалистично — платить нечем. Поэтому правила — это не закон, а скорее философия приемлемого и неприемлемого поведения на форуме. Мы пытаемся объяснить человеку, приходящему на форум, что от него ожидается, но оставляем за собой право решать, что является нарушением правил исходя из духа, а не буквы оных.
~~~
photon писал(а):
2) как реклама рассматриваются ссылки без описания, дающего понять, что ожидает читателя при переходе по указанной ссылке. То есть, если будет написано: я придумал супер-теорию, она изложена по адресу
http://..., то это также будет расценено как спам - основные положения этой теории следует разместить перед ссылкой, а уже за подробностями можно отправить по ссылке
Как правило, такие темы бесславно кончают в «Карантине». Мало описать свою супер-теорию. Для того, чтобы поместить тему на форуме, мы требуем сформулировать в сообщении, что именно автор хочет обсудить, на какие именно вопросы хочет получить ответ.
photon писал(а):
Однозначно не будут рекламой прямые ссылки на определенные странички общеизвестных научных, научно-популярных, энциклопедических и т.п. ресурсов. (такие ссылки могут быть оффтопиком, но не рекламой) - скажем, ссылки на лекции MIT, странички Википедии, журнальные статьи, общеизвестные учебники и т.п. рекламой не будут - эти объекты в рекламе не нуждаются.
Интересный момент. Думаю, что неоднозначно. Предлагаю простой сценарий: я пишу альт-теорию (или описание своей книги с альт-теорией) в Википедии, и помещаю ссылку на неё. Реклама? Да, реклама!
По моему, основное, что определяет рекламу —
это сообщение незапрошенной информации с целью привлечения внимания к чему-либо.