Несколько лет назад задался следующим вопросом: как автокомпрессор кондиционера может не течь?
Во-первых, утечки фриона никак в нем не восполняются.
Во-вторых, он может работать годами до заметной потери давления фриона.
В третьих, если герметичность обеспечивают лишь сальники и уплотнители, которые должны при механическом трении держать еще и значительное давление фриона, то конструкция вроде как не должна работать.
У игрушек вращательная тяга подается внутрь изолированного компрессора с помощью вращающихся электромагнитов. У некоторых электро-компрессоров весь электродвигатель изолирован от внешней среды вместе с компрессором. У автомобилей же вращательный момент подается с улицы через вращающийся вал.
Поначалу я подумал, что уже после конверсии вращательного движения привода в поступательное движение осей поршней
("шатунов") - последние полностью изолированы гибким материалом вроде резины, и мехнизм не должен держать давление газа в местах, где имеет место быть скольжение одного материала о другой. Но вот, посмотрев следующее
видео, пришел к выводу, что всю нагрузку должны держать уплотнительные кольца у поршней компрессора. Для меня загадка, как они при таком активном движении сохраняют в системе фрион так долго.
Что я упустил?