Уважаемые коллеги-преподаватели. Наверняка вы уже знакомы понятием "'эффективный контракт" на собственном опыте. Для тех, кто не знаком можно предложить статью доцента МГИМО Лилии Раицкой "
Зачем университетам эффективный контракт?". Статья трёхлетней давности, но она в общих чертах отражает строение эффективных контрактов, внедряемых сейчас повсеместно. Обратите внимание на таблицу видов работ и критериев. В ней 21 позиция. Конкретно в моём эффективном контракте вместо одной такой таблицы - две. В первой - 11 пунктов. Во второй - 52 пункта, многие с разбивкой по подпунктам. По завершении календарного года каждый преподаватель заполняет свою таблицу показателей в бумажной форме. Эти таблицы аккумулируются и данные в них проходят проверку, для чего создан специальный штат. Под некоторые пункты таблицы созданы целые подразделения. В своей статье Лилия Раицкая пишет "Введение таких контрактов привело к некоторому сокращению профессорско-преподавательского состава вузов (иногда до 5–10%)". Однако она не указывает насколько вырастает при этом внутривузовская бюрократия.