2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение28.02.2017, 17:13 
Аватара пользователя
Бру­сок мас­сой 100 г, под­ве­шен­ный на лёгкой нити, под­ни­ма­ют вер­ти­каль­но вверх: в пер­вом слу­чае — дей­ствуя на нить силой F1 = 1,1 Н, а во вто­ром слу­чае — дей­ствуя на нить силой F2 = 1,5 Н.
Во сколько раз модуль ускорения бруска больше во втором случае, чем в первом?

Я решал так, делил силу на массу, а после сравнивал. Ответ не верный.
Как правильно?

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение28.02.2017, 17:17 
AAA1111 в сообщении #1196039 писал(а):
Я решал так, делил силу на массу, а после сравнивал. Ответ не верный.

Покажите вычисления.
Кстати, какую именно силу вы делили?

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение28.02.2017, 17:37 
Аватара пользователя
DimaM в сообщении #1196043 писал(а):
Покажите вычисления.
Кстати, какую именно силу вы делили?
Обе силы делил. Сначала первую, получил 11. Потом вторую, получил 15. А по ответу в 5 раз должно превышать.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение28.02.2017, 17:42 
AAA1111 в сообщении #1196049 писал(а):
Обе силы делил.

Подумайте, о чем говорят слова "подвешенный" и "вертикально".

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение28.02.2017, 17:49 
Аватара пользователя
DimaM в сообщении #1196050 писал(а):
Подумайте, о чем говорят слова "подвешенный" и "вертикально".
Дошло до меня. надо силу тяжести вычитать ещё. Тогда всё сходится.
Спасибо, и извините за детскую задачу. Таков уж у меня пока уровень знаний.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение28.02.2017, 22:29 
Аватара пользователя
А вы постарайтесь не гадать гаждый раз, а нарисовать картинку, на которой изобразить все действующие на тело силы.
Когда изобразите, напишите 2-й закон Ньютона :
$ma=F$
Здесь $F$ как-раз и есть Результирующая сила. Результирующая - это сумма всех сил, чтоб не забывали. В вашем случае это натяжение нити и сила тяжести.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 06:41 

(Оффтоп)

Ответ "В $4$ раза" был бы правильнее. Обоснование - силы заданы с точностью до второго знака.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 14:07 
Аватара пользователя
Andrew58
Поясните.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 15:06 
Поясняю. Ответ в задаче оказывается слишком чувствителен к округлению значения $g$. Я живу в таком месте, где $g\approx9.8 m/s^2$, именно с этой точностью следует производить вычисления. Окончательный ответ можно округлить до целого.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 15:10 
Andrew58 в сообщении #1196240 писал(а):
Ответ в задаче оказывается слишком чувствителен к округлению значения $g$. Я живу в таком месте, где $g\approx9.8 m/s^2$, именно с этой точностью следует производить вычисления.

Так 1.1 и 1.5 - это могут быть округленные до двух знаков 1.08 и 1.48 :-)

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 15:45 
Можно честно подсчитать вероятные значения с учетом неопределенности входных данных, если интересно. Сразу видно, что искомое отношение лежит где-то от $3$ до $8$. Крайне неудачное условие задачи.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 15:47 
Andrew58 в сообщении #1196252 писал(а):
Крайне неудачное условие задачи.

Ну, в 7-м классе принято брать $g=10$
Плюс, если в решении явно написано что $g$ вычитается из $F1$ и $F2$, то и претензий быть не должно.

 
 
 
 Re: Задача на динамику для 7 класса.
Сообщение01.03.2017, 16:28 
wrest в сообщении #1196253 писал(а):
Ну, в 7-м классе принято брать $g=10$

К ученикам никаких претензий нет, а к составителям задачи есть.

 
 
 [ Сообщений: 13 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group