Yu_KЭто - классическая задача по преломлению света.
Ответ мы знаем (его легко получить по рецепту
Brukvalub):
отношение синуса угла падения к синусу угла "прохождения" равно к-ту преломления (т.е., отношению скоростей).
Здесь "угол падения" - угол между траекторией - лучом, и нормалью к линии раздела сред.
Удобно, видимо, использовать к-ты, в которых линия раздела имеет ур-е
, источник
- к-ты
.
Можно попробовать так: проводим из точки
отрезок
до пересечения с осью абсцисс,
, определяем угол падения
, и время движения
до точки
,
. Считаем угол прохождения
, оставшееся время движения
, и находим точку
, в которую придем за время
, двигаясь из
под углом
. Точки
и составят (параметрически заданную) линию уровня.
Выглядит довольно сложно, но можно сильно упростить, заметив что
: отсюда сразу выразим угол через
, это позволит получить явное выражение для
. Явно я не считал, но, вроде, функция довольно поганая получится...
Про вторую часть задачи - про равноудаленные точки: имея уравнение линий уровня - задача сводится к решению некого ур-я, выписать которое я поленился....
Надо еще только отметить, что с полученным уравнением надо обращаться весьма деликатно - из-за ОДЗ. Ибо предельные возможные углы
в задаче не должны превышать (при
)
- иначе будет "полное отражение"....