Столкнулся (лично столкнулся) с весьма печальным подходом к заочникам. Заключается он в следующем: в некотором региональном ВУЗе (государственном, не в заборостроительной шараге) заведомо исходят из того, что "никому ничего не нужно", мол студентам-заочникам не интересно что-то там знать и понимать, а нужно только сдать. Большинство увиденных мною заочников с этим не спорят, они пришли "за бумажкой" и не скрывают отсутствия какого-либо интереса к учёбе. Однако для тех, кто пришёл не за бумажкой, а за тем, что бы чему-то научиться, исключение не делается.
"Начитка" по математике и ещё ряду предметов у нас общая со студентами нескольких направлений. Изучение математики на ней превращено в увлекательный процесс "возьми формулу и образец решения задачи из методички и подставь свои цифры". Т. е. по чётким шаблонам, без всякого понимания решаются задачи из контрольных, которые необходимо сдать к экзамену. Идея такой организации занятий вызвала воодушевление среди большинства товарищей, ибо позволяет "разделаться с математикой поскорее". Насчёт теории нам сразу сказали, что "теория вам не нужна". Я понимаю, что заочное образование - это в основном самообразование. Но какой тогда вообще смысл что-то начитывать? Не лучше ли разобрать на немногочисленных занятиях хоть что-то, пробежаться по каким-то темам?
В связи с этим возникли два вопроса:
1) как обстоят дела с заочным обучением в ведущих ВУЗах? И вообще в различных ВУЗах РФ. Насколько разнится подход к очникам и заочникам? Исходят ли из того, что "нужно просто сдать"?
2) если подход отличается от указанного, что может выноситься на начитку? К примеру, по математике всего 5 пар, по физике - 4, по неорганической химии - 4. Разбирают ли хоть какую-то теорию, вопросы, вызывающие затруднения?