2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Линейная система образования
Сообщение30.11.2016, 08:04 
Доброго вам суток форумчане.
Задавался ли кто нибудь, когда нибудь вопросом о возможности перехода от классовой к линейной системе образования?
Классовая система втискивает объём материала в рамки ограниченного времени, при этом выставляются оценки по пятибальной шкале, при этом троечка считается проходным балом, в то время как, если оценить этот уровень знаний определением, то - ученик знает кое, что. А далее материал становиться сложнее и далее, ученику, постигшему материал на оценку - знающий кое что, не преодолевшему предыдущую вершину знаний, предстоит преодолеть вершину более сложную и он получает оценку "3", только за то что старался но не постиг. В итоге ученик закончил школу, поступил в ВУЗ за троечку, получил диплом и оглянувшись вокруг обнаружил в стране разруху, а что делать мозгов не достаточно поскольку так и не смог взобраться не на одну "гору" знаний.

Линейная система.
Обучение начинается с детского сада, от куда в школу ребенок должен перейти с определенным уровнем знаний, по уровню знаний детей распределяют по группам. Процесс обучения продолжается по программам, каждая следующая программа, продолжение предыдущей с более углублённым изучением предмета и пока ученик не постигнет предмет следующая, более углублённая программа не преподаётся. Если у ребенка наступил предел усвоения материала, на предмете ставится крест и обучение продолжается. Следующий год начинается с проверки закрепленных знаний и с программы следующего уровня углублённого изучения или с повторения предыдущего материала. И так пока программа не достигнет уровня знаний с требованиями ВУЗа. Вузам, требования подготовки специалистов, устанавливают действующие институты, предприятия.
Высшее образование делиться на 2 ВУЗ и Академия. Академия для высших руководящих и должностных постов государства.

 
 
 
 Re: Линейная система образования
Сообщение30.11.2016, 12:22 
Аватара пользователя
Дорогой raptor.
Задавались ли Вы, когда нибудь вопросом о возможности перехода от стула к табуретке?
Стул имеет спинку, при этом они в избытке продаются в IKEA. В итоге, чтобы откинуться на нём, необходимо садиться боком.

Табуретка.
Она имеет 4 ножки, может изготавливаться как из дерева, так и из металла и фанеры. Можно прикрепить к ней спинку и ручки, натянуть мягкую обивку, и получится кресло.

А если серьёзно, то:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Обучение начинается с детского сада, от куда в школу ребенок должен перейти с определенным уровнем знаний,

это и так есть :roll:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
по уровню знаний детей распределяют по группам

это не очень правильно, поскольку в садике очень многое зависит от родителей (т.е. от того, насколько они со своими чадами много занимались), способности у детей всё равно разные (т.е. кто-то больше знающий на начальном этапе в результате краткого обучения может уступить тем, кто более способный), ну и это не этично :twisted: . Да и оценить уровень знаний у детей в таком возрасте весьма проблематично. :|
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Процесс обучения продолжается по программам, каждая следующая программа, продолжение предыдущей с более углублённым изучением предмета и пока ученик не постигнет предмет следующая, более углублённая программа не преподаётся.

а чем это отличается от младшей и средней школы? :|
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Если у ребенка наступил предел усвоения материала, на предмете ставится крест и обучение продолжается.

подобное реализовано в старшей школе (High School), например, в США: дети подростки сами выбирают свои предметы и их уровень. Не нравится -- не изучай, только набери необходимое число очков, чтобы получить аттестат об окончании школы (или не получай -- никто не заставляет). У нас же на это похожа система профильных классов. Да и в общеобразовательной школе не такие уж и ужасные требования (умеешь читать, писать, считать проценты, и норм)... :wink:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Следующий год начинается с проверки закрепленных знаний и с программы следующего уровня углублённого изучения или с повторения предыдущего материала.

это зависит от пожеланий учителя. Поскольку дети раздолбаи часто забывают пройденный материал, то почти всем преподавателям так или иначе необходимо каждый раз им это напоминать. :lol:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Вузам, требования подготовки специалистов, устанавливают действующие институты, предприятия.

ой, одних только действующих механизмов для этого, как минимум 2: через минобр изменением стандартов образования, или невидимой рукой рынка.
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Высшее образование делиться на 2 ВУЗ и Академия. Академия для высших руководящих и должностных постов государства.

ну и нафиг такая элитарность? но если на то пошло, высшие руководящие должности в РФ могут обучаться в РАНХиГС, а будущие генералы -- в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. :roll:

 
 
 
 Re: Линейная система образования
Сообщение30.11.2016, 12:31 
Про действующую систему, в принципе верно. Но с поправкой:
Тройкой оценивается, кто не только ничего не постиг, но и не пытался.
Если не постиг, но пытался - это четверка.
Ну а если кое-что постиг - это пятерка.

Ваша "линейная система" пока меня не убедила (хотя ее элементы неоднократно внедрялись).
Мне кажется, не обязательно очередной раз "кардинально менять систему".
Чаще всего такие изменения приводят к плачевным результатам (хотя бывает, что изменения действительно необходимы).
А вот ставить адекватные оценки...
Сколько живу - столько в образовании борются с процентоманией.
И столько же раз победителем выходила процентомания.
Последний яркий пример - понижение проходной планки ЕГЭ в уже после экзамена.

 
 
 
 Re: Линейная система образования
Сообщение30.11.2016, 23:10 
madschumacher

Цитата:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
по уровню знаний детей распределяют по группам

это не очень правильно, поскольку в садике очень многое зависит от родителей (т.е. от того, насколько они со своими чадами много занимались), способности у детей всё равно разные (т.е. кто-то больше знающий на начальном этапе в результате краткого обучения может уступить тем, кто более способный), ну и это не этично. Да и оценить уровень знаний у детей в таком возрасте весьма проблематично. :|


Ну так же, по видимому, не этично выпендриваться, сдавая в 14 лет экстерном выпускные экзамены за 10 класс? Где граница этой этики?
"так выпьем же за то, чтоб ни кто из нас, ни когда, не отрывался от коллектива"
Детям, некоторым, скучно учится, когда всех расчёсывают под одну гребёнку. Когда, слишком умным устраивают байкот, за то, что учитель заставляет подтягиваться отстающих на уровень успевающего ученика, тем самым напрягая отстающих. На этой почве возникают конфликты и успевающий ученик потихоньку съезжает на уровень всего класса. Зачастую самый здоровый и самый ленивый держит весь класс под колпаком, снижая успеваемость всех до своего уровня.

Вы об этике говорите?

Группы обучения должны формироваться по усердию и стремлению к познаниям, а не по этике.

Цитата:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Если у ребенка наступил предел усвоения материала, на предмете ставится крест и обучение продолжается.

подобное реализовано в старшей школе (High School), например, в США: дети подростки сами выбирают свои предметы и их уровень.

Штатовский пример, это яркий пример либерализма и анархизма, нет нужды кидаться в крайности, необходимо ставить акценты на результат в перспективе - закончит школу с аттестатом Неандерталец или Хомосапиенс. А задача преподавателей сделать всё возможное, чтоб Неандертальцев выпускалось с каждым годом всё меньше. Для этого нужно всего то ни чего, позволить тем кто желает учится - учиться, отказаться от балловой или процентной шкалы оценок, ставить две оценки - знает/не знает, позволить группировать учащихся по группам уровня знаний, закрыть доступ в ВУЗы абитуриентам с крестиками напротив предметов в аттестатах.
В инженерный состав придут грамотные спецы, грамотные руководители, а для рабочих специальностей всегда требуются рабочие руки. Вот вам и стимул. Дерзайте.

Цитата:
VAL в сообщении #1172921 писал(а):
Про действующую систему, в принципе верно. Но с поправкой:
Тройкой оценивается, кто не только ничего не постиг, но и не пытался.
Если не постиг, но пытался - это четверка.
Ну а если кое-что постиг - это пятерка.

Ваша "линейная система" пока меня не убедила (хотя ее элементы неоднократно внедрялись).
Мне кажется, не обязательно очередной раз "кардинально менять систему".
Чаще всего такие изменения приводят к плачевным результатам (хотя бывает, что изменения действительно необходимы).
А вот ставить адекватные оценки...
Сколько живу - столько в образовании борются с процентоманией.
И столько же раз победителем выходила процентомания.
Последний яркий пример - понижение проходной планки ЕГЭ в уже после экзамена.


Тройкой оценивается, кто не только ничего не постиг, но и не пытался. спасибо за более точное определение

Я привел еще пример, завершить одну программу обучения и перейти к следующей равносильно переходу через гору, если не преодолел эту гору - следующая будет выше предыдущей. Каждая гора - знания, и если не осилить предыдущий объём знаний то следующий и подавно. И вот я спрашиваю, как оценивать? Остановился у подножья, взобрался на 1/3, 1/4, 1/2? Никакой оценки. Вершина не пройдена. Если пройдена взбираемся на следующую вершину знаний.

Вот смотрите на ситуацию, когда один ученик освоил материал за полгода, а другой еще читает по слогам. По идее, тот ученик, который усвоил программу должен перейти к следующей, он может окончить по линейной системе образования школу за 5, 8 лет, другой ученик за 10, 15 лет но стем же качеством обучения - моторика у них разная, понимаете? Некоторым ученикам высшая математика не доступна, другим тригонометрия, третьим иностранный язык, но это ни сколько не умоляет качества образования, которое они в процессе обучения получили.

 
 
 
 Re: Линейная система образования
Сообщение30.11.2016, 23:43 
 ! 
raptor в сообщении #1173149 писал(а):
мадшумахер

raptor, замечание за искажение ника собеседника.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение30.11.2016, 23:44 
 i  Тема перемещена из форума «Вопросы преподавания» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

- исправьте обращение по нику на нормальное и приведите в порядок цитаты.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 
 
 [ Сообщений: 6 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group