madschumacher
Цитата:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
по уровню знаний детей распределяют по группам
это не очень правильно, поскольку в садике очень многое зависит от родителей (т.е. от того, насколько они со своими чадами много занимались), способности у детей всё равно разные (т.е. кто-то больше знающий на начальном этапе в результате краткого обучения может уступить тем, кто более способный),
ну и это не этично. Да и оценить уровень знаний у детей в таком возрасте весьма проблематично.
Ну так же, по видимому, не этично выпендриваться, сдавая в 14 лет экстерном выпускные экзамены за 10 класс? Где граница этой этики?
"так
выпьем же за то, чтоб ни кто из нас, ни когда, не отрывался от коллектива"
Детям, некоторым, скучно учится, когда всех расчёсывают под одну гребёнку. Когда, слишком умным устраивают байкот, за то, что учитель заставляет подтягиваться отстающих на уровень успевающего ученика, тем самым напрягая отстающих. На этой почве возникают конфликты и успевающий ученик потихоньку съезжает на уровень всего класса. Зачастую самый здоровый и самый ленивый держит весь класс под колпаком, снижая успеваемость всех до своего уровня.
Вы об этике говорите?
Группы обучения должны формироваться по усердию и стремлению к познаниям, а не по этике.
Цитата:
raptor в сообщении #1172921 писал(а):
Если у ребенка наступил предел усвоения материала, на предмете ставится крест и обучение продолжается.
подобное реализовано в старшей школе (High School), например, в США: дети подростки сами выбирают свои предметы и их уровень.
Штатовский пример, это яркий пример либерализма и анархизма, нет нужды кидаться в крайности, необходимо ставить акценты на результат в перспективе - закончит школу с аттестатом Неандерталец или Хомосапиенс. А задача преподавателей сделать всё возможное, чтоб Неандертальцев выпускалось с каждым годом всё меньше. Для этого нужно всего то ни чего, позволить тем кто желает учится - учиться, отказаться от балловой или процентной шкалы оценок, ставить две оценки - знает/не знает, позволить группировать учащихся по группам уровня знаний, закрыть доступ в ВУЗы абитуриентам с крестиками напротив предметов в аттестатах.
В инженерный состав придут грамотные спецы, грамотные руководители, а для рабочих специальностей всегда требуются рабочие руки. Вот вам и стимул. Дерзайте.
Цитата:
VAL в сообщении #1172921 писал(а):
Про действующую систему, в принципе верно. Но с поправкой:
Тройкой оценивается, кто не только ничего не постиг, но и не пытался.
Если не постиг, но пытался - это четверка.
Ну а если кое-что постиг - это пятерка.
Ваша "линейная система" пока меня не убедила (хотя ее элементы неоднократно внедрялись).
Мне кажется, не обязательно очередной раз "кардинально менять систему".
Чаще всего такие изменения приводят к плачевным результатам (хотя бывает, что изменения действительно необходимы).
А вот ставить адекватные оценки...
Сколько живу - столько в образовании борются с процентоманией.
И столько же раз победителем выходила процентомания.
Последний яркий пример - понижение проходной планки ЕГЭ в уже после экзамена.
Тройкой оценивается, кто не только ничего не постиг, но и не пытался.
спасибо за более точное определениеЯ привел еще пример, завершить одну программу обучения и перейти к следующей равносильно переходу через гору, если не преодолел эту гору - следующая будет выше предыдущей. Каждая гора - знания, и если не осилить предыдущий объём знаний то следующий и подавно. И вот я спрашиваю, как оценивать? Остановился у подножья, взобрался на 1/3, 1/4, 1/2? Никакой оценки. Вершина не пройдена. Если пройдена взбираемся на следующую вершину знаний.
Вот смотрите на ситуацию, когда один ученик освоил материал за полгода, а другой еще читает по слогам. По идее, тот ученик, который усвоил программу должен перейти к следующей, он может окончить по линейной системе образования школу за 5, 8 лет, другой ученик за 10, 15 лет но стем же качеством обучения - моторика у них разная, понимаете? Некоторым ученикам высшая математика не доступна, другим тригонометрия, третьим иностранный язык, но это ни сколько не умоляет качества образования, которое они в процессе обучения получили.