2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
 
 математика vs метаматематика
Сообщение02.11.2016, 13:01 


10/11/11
81
disclaimer: я дилетант в матлогике, и по этому буду говорить общо, но при этом мне кажется, что при необходимости я смогу перейти к конкретным формальным выражениям (но мне лень). Если это не так - скажите.

В начале я хотел спросить, верно ли мое мировоззрение:

Математика распадается на 2 области:
- алгоритмически невычислимую
- и алгоритмически вычислимую, но экспоненциально сложную

Возьмем какой-нибудь набор (непротиворечивых, или кажущихся таковыми) аксиом, напишем алгоритм, который бы генерировал верные утверждения (сначала все утверждения с доказательствами, длина которых не превышает n, потом длина которых не превышает n+1, потом n+2 и т.д.)
По т.Геделя он не сможет сгенерировать некоторые утверждения (и их отрицания).
Получается математика - искусство подбирать новые (непротиворечивые) наборы аксиом, в которых можно было бы сгенерировать утверждения, которые в предыдущих наборах аксиом были недоказуемыми.
Но какой толк от такого алгоритма с практической точки зрения (даже если не рассматривать недоказуемые утверждения)?
Ведь ни кто не будет просматривать все эти утверждения, да и физической памяти на них ни какой не хватит.
Рациональнее было бы сделать алгоритм, который на вход получал бы некоторое утверждение и искал бы доказательство этого утверждения или его отрицания путем перебора всех доказательств сначала длины n, потом n+1, потом n+2 и т.д.
Такой алгоритм рано или поздно найдет доказательство заданного утверждения, если оно, конечно, доказуемо.