Оплата платёжки, принесённой в зал банкоматов бабусей, в него тоже входит.
Нет. Принятием решений обычно называют решения, которые принимает руководство. Ну или хотя бы сотрудники. Руководство не принимает решения, оплачивать или нет бабусину квитанцию, тем более что оплачивает тут бабуся, а не банк - банк только посредник между плательщиком и получателем. В ситуации с бабусей никаких решений нет вообще. Бабуся пришла, дала квитанцию и деньги - взяли, перевели.
Интересно было бы узнать, что используют в Сбербанке для принятия решений, какие технологии? Наверное, какие-то СППР - системы поддержки принятия решений?
Конкретно по решениям не скажу, но был у нас на прошлой работе один коллега, пришедший как раз из Сбербанка. Оттуда он уволился примерно три года назад. Судя по его рассказу, в ИТ Сбера был треш и угар. Там просто с автоматизацией операций были большие проблемы, а уж об автоматизации принятия решений только мечтать можно было. Это было лирическое отступление.
Тут нужно понимать одну вещь про Грефа. Это, конечно, только сложившееся у меня впечатление, но оно сложилось давно и оно с каждым разом только крепнет. Греф, судя по всему, имеет хороших ИТ-консультантов, они ему говорят в принципе правильные и передовые (с точки зрения ИТ) вещи, но вот насколько их советы применимы именно к Сберу и взлетит ли эта штука вообще - тут еще надо посмотреть. Этакий банк-полигон получается (ну правильно, чего за госсчет не поиграться в дорогие и модные игрушки). Он этими идеями увлекается довольно сильно, но понимает их плохо. Год назад, что ли, он рассказывал про agile. Как это круто, хорошо, и что весь мир сидит на agile, и кто не с нами, тот оправится на свалку истории. По рассказу видно было, что ему
удачно впарили более-менее объяснили, в чем там суть, а он своими словами пересказал - ну как смог
Короче, что он называет искусственным интеллектом - одному ему известно. Вдруг кредитный скоринг у него - это тоже ИИ? Не удивлюсь. Правда, рассказывать в 2016 году, что "мы внедрили кредитный скоринг"... Я бы постеснялся.
Если же про системы говорить, то их куча разных видов для разных видов решений. Я только с кредитным скорингом сталкивался, но и там до ИИ пока дело не дошло. К нам в банк приходили продавцы соответствующих решений, там пока все держится тупо на статистике. Нейронными сетями пока даже не пахнет, хотя может на Западе кто-то уже начал ползти в ту сторону.