Конечно, в трубе параметры торможения выше атмосферных
Какие ещё "атмосферные параметры" в трубе под давлением?
При адиабатическом течении с трением в самой обычной трубе реальный сжатый воздух охлаждается, так?
Давайте, сначала, разберёмся с трубой и течением в ней идеального вязкого газа. Сечение трубы постоянно - молярный расход газа вдоль трубы постоянен. Из-за вязкости газа падает полное давление газа вдоль трубы. Разница полных давлений на входе и выходе потока постоянного расхода пропорциональна механической энергии, перешедшей в тепло, то есть, в возросшую энтропию потока. При этом, так как газ идеальный, температура торможения потока осталась неизменной, как и при любом дросселировании идеального газа.
Далее. Так как процесс течения адиабатический, статическое давление связано с удельным объёмом адиабатой идеального газа
. Удельный объём пропорционален скорости потока, а динамическое давление - квадрату скорости, так что, для достаточно низких скоростей мы можем динамическим давлением пренебречь. Следовательно,
, где
- скорость потока, так что, при понижении давления скорость потока, действительно, по мере течения в трубе возрастает. Что касается учёта динамического давления, то оно ещё сильнее уменьшает статическое давление и быстрее разгоняет поток.
А так как расширяющийся по адиабате идеальный газ охлаждается, то температура газа по мере течения в трубе уменьшается. Но при этом увеличивается энтропия протекающего газа. Хороший пример, чтобы не путать "выделение тепла" с "нагревом". Трение в потоке в трубе приводит к выделению тепла и одновременному охлаждению потока. Если поток вывести в большой резервуар, его температура восстановится до температуры исходного резервуара, питающего трубу под давлением, вот только часть механической энергии давления газа окажется переработанной трением в тепло, то есть, в возросшую энтропию газа.