В ортонормированном базисе скалярное произведение выглядит так (пишу в своих обозначениях):
![$(\mathbf a, \mathbf b)=a^T b=\sum\limits_{i=1}^n a_i b_i$ $(\mathbf a, \mathbf b)=a^T b=\sum\limits_{i=1}^n a_i b_i$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/4/1/f41f6a14e7b629dfd2ea0697066b7bff82.png)
Я понял, что Вы примерно это имели в виду, только у векторов индекс один, а два — у матриц.
Эту формулу можно записать и так:
![$(\mathbf a, \mathbf b)=a^T E b$ $(\mathbf a, \mathbf b)=a^T E b$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/6/5/565de8eba1456e1b9d9daee404e2253482.png)
,
где
![$E$ $E$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/4/d/84df98c65d88c6adf15d4645ffa25e4782.png)
— единичная матрица. Стоит перейти в неортонормированный базис, как в формуле для скалярного произведения на этом месте появится какая-то матрица почти произвольного вида (правда, симметричная, невырожденная, положительно определённая). А векторы (с соответственно пересчитанными компонентами!) так и останутся:
![$(\mathbf a, \mathbf b)=a^T G b=\sum\limits_{i=1}^n\sum\limits_{k=1}^n g_{ik} a_i b_k $ $(\mathbf a, \mathbf b)=a^T G b=\sum\limits_{i=1}^n\sum\limits_{k=1}^n g_{ik} a_i b_k $](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/d/5/5d547165441c72c9daac245ba02fe61582.png)
И это уже общий случай. Неортонормированные базисы тоже важны, и чтобы находить в них скалярное произведение (а с его помощью длины и углы), не переходя постоянно в другой «красивый» базис, достаточно найти матрицу
![$G$ $G$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/2/0/5201385589993766eea584cd3aa6fa1382.png)
в этом базисе и пользоваться предыдущей формулой.
Мой выбор
![$G$ $G$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/2/0/5201385589993766eea584cd3aa6fa1382.png)
(единичная) указывает на выбор ортонормированного базиса. Но какой будет соответствующая матрица в каноническом базисе оператора?
Вы правильно вспомнили про собственные векторы.
-- Ср сен 07, 2016 17:14:01 --В
![$\mathbb E^2$ $\mathbb E^2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/5/0/d503daffab43ee5aafdcc7684dac017082.png)
в качестве ортнонорм. базиса можно взять матрицы:
![$\begin{bmatrix}1&0\\0&0\end{bmatrix}$ $\begin{bmatrix}1&0\\0&0\end{bmatrix}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/c/7/2c70ec962b8744a4064be55138f73e7c82.png)
,
![$\begin{bmatrix}0&1\\0&0\end{bmatrix}$ $\begin{bmatrix}0&1\\0&0\end{bmatrix}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/c/1/9c1e1da5a7b0caeb0c9f47a6711caea682.png)
,
![$\begin{bmatrix}0&0\\1&0\end{bmatrix}$ $\begin{bmatrix}0&0\\1&0\end{bmatrix}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/a/5/7a58d534be42a71923d7543b0c20611682.png)
,
![$\begin{bmatrix}0&0\\0&1\end{bmatrix}$ $\begin{bmatrix}0&0\\0&1\end{bmatrix}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/7/2/b72ca63f90d025078cf6b3798be633b182.png)
(это если считать скалярное произведение по той формуле, что я написал)
Нет, базис векторного пространства состоит из векторов. У нас это
![$\begin{bmatrix}1\\0\end{bmatrix}$ $\begin{bmatrix}1\\0\end{bmatrix}$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/b/e2b29af9b8248e3f1b107f26b393460082.png)
и
![$\begin{bmatrix}0\\1\end{bmatrix}$ $\begin{bmatrix}0\\1\end{bmatrix}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/3/d/83d30f02aafafb78cc2bdce6c12c1e9282.png)
. Количество векторов в базисе равно размерности пространства (то есть
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
).