В 10?
Вы литературный (не математический!!!!!) термин "гипербола" слышали?
Опять же, знаком с преподом средней школы, который в совершенстве владеет техникой "copy/paste прошлогодние документы"
восьмипальцевым методом печатания.
Т.е. Вы считаете, что вообще существование подобной практики должно оправдываться аналогичным по идиотизму методом работы с этими бумажками?!
А если серьезно, то приходится разбираться в
фигово написанных всяких документах, регламентирующих создание подобной
макулатуры документации. Это занимает достаточно много времени (учитывая, что это -- не основная деятельность). Тем более, если поток создания подобных произведений увеличить, то с ним уже становится невозможно чисто физически справляться.
Так что указанная Вами проблема - это не босс последнего уровня, а дрыщ второго левела.
Нуну... Вам кажется, а замедление научно-педагогической деятельности это вызывает существенное.
(личный пример)
когда на покупку, простите, банального HDDшника уходит месяц-полтора
о какой успешной научной деятельности может идти речь...
(конечно, это не совсем из педагогической деятельности, но образ подобной макулатуристики показывает).
Может быть, это просто плохие кадры?
не без этого в том числе.
но даже очень хорошие кадры под действием этого
ОМП научно-педагогических кадров зачастую не способны нормально работать.
Просто есть оплачиваемые гранты, которые, кажется, финансируются фондами вроде РФФИ.
не -- РФФИ отличная контора. Но, гранты от неё
с гулькин нос не очень большие и для некоторых областей в принципе не могут финансировать хорошие исследования.
Молчу про то, что грантов там тоже не так уж и много (а финансирование им ещё подсократили). Есть еще РГНФ, там гранты побольше (но и их на порядки меньше этих самых грантов). Опять же есть проблема с тем, как бабло с этих грантов получать (например, когда деньги на конкретный год выдаются
после долгих бюрократических мытарств в конце этого же года
)... Бывает (в РФФИ, насколько знаю, редко), что гранты
даются по знакомству выделяются в соответствии с личными предпочтениями начальников. Прибавьте проблемы с закупками того же оборудования: чтобы купить приходится опять же кучи бумаг собирать, если из-за границы покупать, то таможню пройти -- это ужас (у нас часть прибора стояла несколько лет на таможне -- никак не могли растаможить), а бывают организации, которые дают Вам Ваше бабло с Вашего же гранта только после того, как Вам уже привезли товар
(на таких условиях очень мало фирм работают, и соответственно из-за кривой спрос-предложение, цена покупки сильно растет
).
У нас был пример: после одной из олимпиад нам читали научно-популярные лекции преподы местных вузов, которые имели публикации в зарубежных журналах.
Во-первых, публикации в зарубежных журналах бывают ну ооооочень сильно разные.
Во-вторых, это очень зависит от местности, где Вам это читали. В Москве, Питере, Ебурге, Новосибе, Томске, Казани, Уфе (и наверное еще что-то забыл из крупных) ну и всяких наукоградах подобных (по естественным наукам, по-крайней мере) весьма просто найти.
А в каком-нибудь
ЗасСаранске, Тамбове, Ульяновске -- весьма сложно (а зачастую вообще невозможно).
Т.е. Ваша выборка может быть ну ооооочень нерепрезентативной.
Они, как мне показалось, успешно совмещали работу с научной деятельностью.
Во-первых, Вам могло и показаться.
Во-вторых, на олимпиаду можно было бы притащить образцово-показательных
собак деятелей науки.
(про свой "олимпиадный опыт")
когда-то я тоже к олимпиадам имел некоторое отношение. и вот там были сотрудники, которые эти олимпиады организовывали. мне тогда казалось, что они успешные учёные, а когда окунулся в
научную деятельность, понял, что из них только пара человек
вообще имеет отношение к науке (и то не обязательно, что очень прям уж успешно), а остальные только олимпиадами и занимаются. Но это и не плохо -- предметные олимпиады -- весьма специфичная штука и заниматься ими тоже надо и надо делать это вообще уметь.
То есть, если очень хочется, то можно.
С этим никто и не спорит.
Но, просто для успешной научной деятельности в России очень много преград ненаучного плана, которые приходится преодолевать, которых в других местах
в принципе нет.
(кататься на машине можно и без масла, но какой в этом толк
).
скажите искренно: это ведь проблемы, которые в принципе можно решить?
Да всем вроде кажется, что можно.
А вот только не очень получается.
то ли лыжи не едут, то ли мы...а в развитых - в лучшем случае кредит
Могу сказать про Германию. Обучение в ней бесплатное (даже вступительных экзаменов нет
). Плата ~ 200-300 евро в семестр за пользование социальными штуками студенчества (типа бесплатного проезда, скидок и т.д., но это не обязательная плата). Справедливости ради скажем, что в той же Москве ТАТ для студентов не бесплатный (порядка нескольких сотен руб. в месяц)... а в Питере, насколько я знаю, ещё дороже.