2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите разобраться в отрезках, границах и т.д.
Сообщение03.07.2016, 17:07 


13/02/15
16
Здравствуйте. Под отрезками и границами я имею ввиду нечто вроде проверок if ( N - K > m ), особенно когда это касается границ массива. Мне очень сложно работать с такими проверками на наличие места в массиве или проверками границ. Это та же проблема из серии "Я учусь в этой школе с 5 класса. Сейчас же я оканчиваю 11-ый. Сколько лет я учился в этой школе?" Сразу хочется написать 11 - 5 = 6. Хотя на самом деле 7, так как 5-ый клас тоже включается. Если в этом примере все очевидно, то это очень сложно, когда проверка касается индексов массива с середины. Помогите понять, в чем проблема? Как мыслить нормально, не заморачиваться на таких вещах?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться в отрезках, границах и т.д.
Сообщение03.07.2016, 17:20 
Заслуженный участник


16/02/13
4115
Владивосток
Дык что ж тут сделаешь-то? Тренировки, тренировки и ещё раз тренировки. Если язык умеет классы, можно туда это всё включить. С переменным успехом, увы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите разобраться в отрезках, границах и т.д.
Сообщение03.07.2016, 17:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10681
Crna Gora
djturxan
Мне Ваш вопрос понятен абсолютно.
Попробуйте создать в своей голове два абстрактных класса, приложимых к куче вещей. Я никогда не думал, как их назвать, предложу какие-то названия, а Вы обзовёте по-своему:
$\bullet$ Тонкие километровые столбы;
$\bullet$ Толстые промежутки между ними (собственно километры).
(Между столбами находятся промежутки, между промежутками столбы. Нумеровать можно и те и другие. Различать оба класса полезно.)